6 самых пугающих моментов при взлете и посадке

Oct 31, 2023 09:00


Исследования и опросы подтверждают то, что многие из нас интуитивно ощущают даже без проведения статистических изучений: моменты взлета и посадки воздушного судна часто являются наиболее напряженными для пассажиров. В дополнение к этому, зоны турбулентности также могут вызывать тревогу и волнение среди путешественников.





Пилоты, имеющие опыт и прошедшие многочисленные тренировки, иногда удивлены подобными страхами пассажиров. Ведь для них, воздушное путешествие - это рутина, где каждый этап, будь то взлет или посадка, выполняется в соответствии с четко установленными процедурами. Однако, даже учитывая профессионализм экипажа, нельзя игнорировать определенные опасения пассажиров. Есть шесть ключевых аспектов или вопросов, которые особенно беспокоят путешественников во время полета.

1.«Пауза» у двигателя

Многие пассажиры, особенно те, кто не часто летает, испытывают волнение и напряжение при столкновении с неизвестными или неожиданными ощущениями во время полета. Одним из таких моментов является та фаза полета, когда самолет только что оторвался от взлетно-посадочной полосы и начинает активно набирать высоту. Этот период может показаться особенно тревожным из-за ряда специфических звуков и ощущений.



Airbus a321 двигатель

Когда мощная машина рывком поднимается вверх, многие ощущают, что нос самолета резко поднимается вверх. В то же время, пассажиры могут услышать грохот и жужжание, что вызвано процессом убирания шасси. Но самое тревожное для многих - это мгновенное чувство, что двигатели вдруг прекратили свою работу или как будто самолет "падает" в воздушную яму.

На самом деле, это вполне нормальные и предсказуемые аспекты полета. После того как самолет набирает первые 300 метров, двигатели, которые работали на полной мощности и издавали громкий звук, переключаются на режим сниженной мощности.



Это может создать иллюзию того, что они "выключились", но на самом деле это стандартная процедура. Для пилотов и бортпроводников такие ощущения и звуки являются повседневной рутиной, но для пассажиров может быть важно знать и понимать, что это обычная часть полета и не представляет опасности.

2.Крен при наборе высоты

В процессе полета многие пассажиры сталкиваются с различными ощущениями, некоторые из которых могут вызвать у них беспокойство или даже страх. Один из таких моментов - это крен самолета во время набора высоты, особенно если во время взлета требуется поворот в определенном направлении.



Во многих случаях, когда воздушное судно начинает свой взлет и необходимо изменить направление, пассажиры могут ощутить, как самолет начинает наклоняться в сторону. Для тех, кто редко летает или просто более чувствителен к таким ощущениям, это может показаться тревожным. Возможно, у некоторых возникнет желание скрыться от этого зрелища, закрыв иллюминаторы.

Тем не менее, стоит утешить тревожных душ: современные самолеты разработаны так, чтобы без проблем переносить довольно крутые углы наклона. Пилоты, обладая глубокими знаниями и опытом, часто упоминают, что многие из современных воздушных лайнеров могут выполнить даже экстремальные маневры, например, "бочку", когда самолет осуществляет полный оборот вокруг своей продольной оси.



В реальной практике полетов коммерческих авиалайнеров такие маневры, разумеется, не применяются. Но факт в том, что угол наклона в 30° считается стандартной процедурой и абсолютно безопасным для пассажиров и экипажа. На борту самолета всегда стоит доверять профессионализму пилотов и современным технологиям.

3.Уход на второй круг

Нередко пассажиры озабоченно реагируют, когда воздушное судно, казалось бы, готовясь к посадке, внезапно начинает набирать высоту и уходит на второй круг. Для многих это становится предметом беспокойства: возникают догадки о возможной неисправности самолета, проблемах в аэропорте или других непредвиденных обстоятельствах.



Однако в подавляющем большинстве случаев уход на второй круг является стандартной процедурой и не связан с какими-либо аварийными ситуациями. Одна из наиболее распространенных причин такого решения - сложные погодные условия.

Например, если в момент приближения к аэропорту присутствует сильный боковой ветер или густой туман, пилоты могут принять решение о повторном заходе на посадку, надеясь, что условия улучшатся.

Еще одной частой причиной может служить высокая загрузка аэропорта. В таких случаях, если взлетно-посадочная полоса занята другим воздушным судном или требуется дополнительное время для ее освобождения, пилоту может быть дана команда ожидать, выполнив дополнительный круг.



Карта полётов самолётов

Стоит помнить, что безопасность является приоритетом для авиакомпаний и пилотов. Все решения принимаются с учетом обеспечения максимальной безопасности пассажиров и экипажа. Так что, даже если самолет идет на второй круг, пассажиры могут быть уверены в компетентности и профессионализме пилотов.

4.Жесткое приземление

Для многих пассажиров момент посадки - это завершающий аккорд их путешествия на борту самолета. И когда этот момент оказывается жестковатым, сердца многих начинают биться чаще от беспокойства. Однако стоит знать, что не каждая жесткая посадка свидетельствует о проблемах или некомпетентности пилота.



На деле существует множество факторов, которые могут влиять на характер посадки. К примеру, неблагоприятные погодные условия, такие как дождь или образование наледи на взлетно-посадочной полосе, могут требовать более жесткого касания, чтобы обеспечить надежное сцепление шасси с поверхностью. Короткая или неровная полоса также может стать причиной несколько более "решительного" приземления.

Помимо этого, резкие изменения скорости и направления ветра в момент приближения к земле иногда делают посадку более заметной для пассажиров.

Важно понимать, что пилоты проходят многолетнее обучение и регулярные тренировки, чтобы справляться с различными ситуациями в полете. Их задача - обеспечивать безопасность пассажиров и самого воздушного судна. Таким образом, даже если посадка и кажется жесткой, она в большинстве случаев является результатом осознанного решения и направлена на обеспечение безопасности всех на борту.

5. Странные звуки

Мир авиации полон загадочных и непривычных звуков, которые могут вызвать волнение среди пассажиров, особенно если они редко летают. При взлете, посадке и даже во время полета многие могут слышать различные гулы, щелчки и другие необычные звуки, происходящие от механизмов самолета.



В качестве простой аналогии можно привести домашний холодильник. Все мы привыкли к его непрерывной работе, однако иногда он может издавать различные, иногда даже странные звуки, когда компрессор включается или выключается. И точно так же, как производители холодильников объясняют эту особенность в инструкциях, стоит понимать и принцип работы самолета.

Воздушное судно - это сложная инженерная система, состоящая из множества компонентов. У него есть двигатели, гидравлические системы, системы кондиционирования воздуха и множество других элементов, каждый из которых может создавать свои характерные звуки. Эти звуки являются нормальными и указывают на то, что оборудование работает, как и предполагалось.



Так что, когда вы следующий раз окажетесь на борту самолета и услышите какие-то необычные звуки, просто вспомните о том, что каждый звук имеет свое логическое объяснение, и пилоты и экипаж на борту обеспечивают вашу безопасность.

6.Жесткая посадка

Путешествие на борту самолета может быть насыщено множеством моментов, которые в новичках или редко летящих пассажирах вызывают тревогу или даже страх. Одним из таких моментов является мгновенное выключение освещения в салоне при взлете или посадке.



Вероятно, вам когда-то приходилось задумываться, почему это происходит? На самом деле, за этим действом стоит довольно прагматичное и важное объяснение. Главная причина заключается в безопасности пассажиров.

При выключении света в салоне глаза пассажиров адаптируются к условиям вне самолета. В случае нештатной ситуации, если потребуется экстренная эвакуация, пассажиры смогут быстрее ориентироваться, не тратя драгоценное время на адаптацию к темноте или, наоборот, к яркому свету снаружи.

Также, при затемнении салона, члены экипажа могут лучше оценить ситуацию за бортом самолета, а также легче заметить возможные аварийные ситуации внутри.



Так что, если в следующий раз во время взлета или посадки в самолете погаснет свет, помните: это делается в интересах вашей безопасности. И профессионалы, обеспечивающие ваш полет, заботятся о том, чтобы он прошел максимально комфортно и безопасно.

А как часто вы пользуетесь авиарейсами? Испытывали ли когда-нибудь страх во время полета? Поделитесь своим мнением в комментариях.

саморазвитие, безопасность, самолеты, путешествия, общество, технологии, психология, техника

Previous post Next post
Up