Покажем самую странную машину родом из Советского Союза

Jul 28, 2023 13:00


Эта странная машина выглядит как затерявшийся во времени образчик стимпанка, словно бы снимался в фильме 60-80-хх о путешествиях в будущее - однако это абсолютно реальных автомобиль на ходу! Сегодня расскажем и покажем вам это чудо: автомобиль-амфибию «Арго».




История удивительной находки

«Арго» в 2017 году обнаружили в Челябинске: один местный житель купил гараж на окраине города, а внутри обнаружил вот такой «подарочек». Как он умудрился купить гараж, не осматривая его, история умалчивает. Новый владелец и дал машине имя «Арго», поделился фото в социальных сетях, а в 2019 году привез чудо-юдо на выставку «Олтаймер-Галерея» в Москве, где его и увидели тысячи изумленных глаз.

Как выяснилось, конструктором «Арго» был советский инженер Максим Мельниченко. Он построил машину в конце 1960-х: работая на Челябинском тракторном заводе, он любил выходные проводить за путешествиями и охотой в уральских лесах.



Ему бы пригодилась машина-вездеход, которая способна «пробуриться» даже в самые неизведанные и дикие уголки, но ничего подобного советский автопром предложить не мог. С помощью нескольких единомышленников и друзей Максим поступил радикально - собрал нужную машину сам.

Но никто не вечен, и после смерти Мельниченко его гараж перешел в собственность дочери, которая и решила продать его в 2010-х - видимо, тоже не посмотрев, что там внутри. Сейчас (с 2014 года) «Арго» принадлежит автомобильному историку Владимиру Кирееву и с 2017 года находится в Москве, регулярно участвуя в выставках и тематических мероприятиях.

Как устроена чудо-машина

По «мотивам» трактора «Арго» оснастили шарнирным механизмом поворота и приводом на 8 колес, причем на каждую ось можно поставить гусеницы (для большей вездеходности). Единственная дверь - спереди, место для двигателя и гидронасоса оставлено сзади.

А вот коробки передач, кучи валов и «раздатки» у «Арго» нет совсем: здесь установлена гидростатическая трансмиссия со специальной жидкостью, которой управляет гидронасос, обеспечивая напор для 8 компактных гидромоторов - один для каждого колеса.



Автомобиль смотрится большим и громоздким, но на деле весит только полторы тонны, что для его размеров очень скромно. Обе его герметичные секции (амфибия же!) сделаны из прочного, но легкого дюралюминия.

Гипотетически секции могут менять положение вокруг вертикальной оси, но этого «Арго» пока не демонстрировал. Интересны места соединения - это своеобразные «жабры», которые прибавляют машине оригинальности и придают серьезный такой стимпанковский налет.

технологии, автомобили, ученые, ссср, самообразование, интересные факты

Previous post Next post
Up