Идея построить мост, который соединит
Россию с Аляской, даже в наш технологичный век кажется за гранью возможного. Несмотря на это, о грандиозном проекте мечтают русские и
американские политики.
Всё из-за возможностей, которые он открывает - мост соединит мир единой транспортной сетью и станет самым масштабным проектом в истории. Но реально ли построить такой мост, какие перемены он несёт?
Польза моста - дальние регионы получат толчок к развитию
Дальние регионы двух стран получат шанс ускоренного развития. Дорожная сеть на Аляске развита очень слабо - ближайшая транспортная сеть заканчивается в центральном регионе Аляски. В России до сих пор дальше Якутска - километры не освоенной территории.
Каждой стороне потребуется протянуть железнодорожную ветку в 1000 километров, чтобы добраться к Берингову проливу. Города и населённые пункты, которые сейчас находятся на отшибе цивилизации, наконец, смогут получить толчок к развитию, окажутся в центре торговых путей.
В России начнут активно осваивать полезные ископаемые и продавать их соседней стране. Здесь мы подошли не к самым радужным переменам, которые принесёт мост.
Не самые радужные перемены
Мост не может решить экономические проблемы России. Исчерпав нефтяные запасы, страна ещё какое-то время продержится на вывозе природных ресурсов.
Перерабатывающих заводов в стране как не было, так и не станет, ведь все ресурсы будут уходить за рубеж. Экономика страны, возможно, станет богаче, но вместо того, чтобы слезть с нефтяной иглы, всё больше будет ориентирована на экспорт природных ресурсов.
Проекты по созданию моста разрабатываются и сегодня
С конца XIX века американские и русские политики и инженеры предпринимают попытки по строительству моста. Самым грандиозным проектом прошлого столетия стала дамба Петра Борисова. По замыслу советского инженера, дамба закрыла бы холодные потоки с Северного Ледовитого океана и смягчила бы местный климат.
Предполагалось, что по дамбе будет проложен железнодорожный путь. Такое сооружение приведёт к кардинальным климатическим изменениям - создаст условия для климатических изменений, превративших Дальний Восток в субтропики! Проект может стать как самым грандиозным, так и самым опасным для природы. По этим причинам он и был закрыт. По планам, длина дамбы должна была составить не меньше 86 километров.
В 2012 году глава РДЖ представил новый план строительства, который должен связать два континента. Согласно проекту планируется создать не мост, а железнодорожный тоннель, и начало строительства запланировано на 2030 год. Но противостояние между двумя странами может отложить проект на десятки лет.