Сейчас появляется все больше вагонов поездов, которые включают в себя различные обновления, порой не способствующие нашему комфорту.
Невозможно посмотреть в окно
Прошлой осенью в
Москве презентовали плацкартные вагоны габарита Т, которые пока еще не выпустили. В купе был поставлен шкаф-колонна для размещения багажа, что мешает смотреть в окно, поэтому приходится лежать или сидеть спиной к нему.
Проваливающийся матрас
Новые вагоны Тверского завода в одном месте явно недоработали: матрас, убирающийся в спинку дивана, постоянно вываливается, когда ее поднимают, а вытащить его при этом очень сложно. При этом планируется, что такие купе должны стать самыми распространенными в стране…
Хлипкий крючок
Хотя плацкартные реновационные вагоны очень даже ничего, не обошлось без недостатка: на нижней полке установлен только один крючок для вещей, и он не способен удержать на себе рубашку, брюки, верхнюю одежду - из-за тяжести он прогибается.
Бестолковый экран
Современные вагоны, как правило, оборудованы экранами с информацией для пассажиров. Если маршрут состоит из большого количества станций, шрифт выходит очень мелким, из-за чего нереально что-то прочитать. При этом экраны постоянно перелистываются сами.
Душ в ущерб туалетам
За счет двухвагонных сцепов появилась мечта многих пассажиров - душевая для каждого вагона. Но не все так радужно: душ поставили в один из туалетов, так что непосредственно туалет остается только один. Для поездок в купе это еще терпимо, но как быть 54 пассажирам, едущим в плацкарте, когда кто-то решил помыться?
Неудобная стенка
Осенью в Москве презентовали еще одно новшество: между отсеками поместили двигающуюся шторку, при открытии которой можно общаться с теми, кто за стенкой. Но не продумали другое: на эту закрытую шторку нельзя опереться, сидя за столиком. К тому же над головой расположен воздуходув.
Сейф
Сейфы для ценностей поставили сбоку вместо откидных сетчатых полочек, поэтому мелкие вещи оказалось некуда положить. Можно использовать либо перекладину, либо сейф. Сомнительное удобство. Одно не должно мешать другому.
Полка
Хотя на тамбовском заводе довольно успешно обновляют вагоны «Аммендорф», не давая им пойти на списание, не обошлось без минуса: верхнюю одежду стало трудно размещать, так как верхние полки вплотную прилегают ко второй стенке. А раньше в этом пространстве висели вещи.
Непродуманная боковая полка
Плацкартные вагоны габарита Т претерпели изменения: дизайнеры удлинили сиденья боковых мест, зато теперь ноги пассажиров находятся вплотную, или их просто некуда девать, поэтому приходится выставлять в проход.
Неисправный кипятильник
«Пурифайеры» - новые устройства в вагонах, заменившие прежние титаны. Вода берется из общей системы и проходит через фильтр. Можно налить холодную или горячую воду, но она не кипятится. Проводники отмечали, что им не удалось снабдить машинистов кипятком во время стоянки.