Автопроизводители Советского Союза часто получали признание и почести от государственных деятелей за свои достижения, некоторые из которых вызывали сомнения в их истинной значимости.
Однако особую ценность представляли редкие награды, присуждаемые советским автомобилям за пределами страны. Среди этих наград можно было встретить как заслуженные, так и те, которые вызывали споры или считались незначительными.
БелАЗ-75710
Белорусский производитель гигантских горнодобывающих самосвалов, базирующийся в Жодино, может гордиться своими достижениями на международной арене.
Хотя использование слова «многочисленные» в данном контексте может быть несколько преувеличенным, так как речь идет всего о двух или немногих наградах, но эти награды все же имеют свою значимость.
БелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал
БелАЗ получил «Международную алмазную звезду качества» от Мексиканского национального института маркетинга и «Золотую награду Америки за качество». Хотя некоторые могут возникнуть сомнения относительно значимости этих наград, они все же являются признанием качества продукции.
Однако одно достижение БелАЗа, осуществленное зимой 2014 года, заслуживает особого внимания. В то время белорусский самосвал модели БелАЗ-75710 перевез груз массой более 500 тонн по испытательной трассе, установив официальный рекорд, который внесли в Книгу рекордов Гиннесса.
Это впечатляющее достижение, которое вызывает восхищение у автолюбителей и подчеркивает значимость технологических инноваций и превосходства БелАЗа в области горнодобывающей техники.
ГАЗ-21 «Волга»
История, связанная с ГАЗ-21 «Волга», представляет собой увлекательный детективный случай. Сразу после премьеры этой модели, которую с большой преданностью полюбил Юрий Деточкин, автомобиль неожиданно для многих стал обладателем Гран-при на выставке «Экспо-1958» в Брюсселе.
ГАЗ-21
Компания «Автоэкспорт», занимающаяся экспортом советских автомобилей за рубеж, впоследствии активно и долго использовала этот факт в своих рекламных кампаниях.
Тем не менее следует упомянуть о некоторых несоответствиях. Во-первых, стоит отметить, что «Экспо-1958» не была исключительно автомобильной выставкой: помимо автомобилей, на ней были представлены различные другие продукты и отрасли промышленности.
Кроме того, Гран-при не получил только автомобиль «Волга», но и весь советский павильон в целом: на выставке также были представлены грузовик ГАЗ-52, роскошные автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, компактный «Москвич-402».
Чайка» ГАЗ-13
Однако, несмотря на все эти достижения, компания «Автоэкспорт» увидела огромный экспортный потенциал именно в ГАЗ-21 «Волге» и сосредоточила на ней всю славу, считая эту модель главным экспортным хитом.
Они увидели в «Волге» особую привлекательность для зарубежных рынков и решили максимально использовать ее потенциал для продвижения автомобилей Советского Союза за рубежом.
ВАЗ-2121 «Нива»
«Нива» - это редкий случай, когда советский автомобиль получил не только международное признание, но и продемонстрировал впечатляющие продажи на зарубежных рынках. В сентябре 1978 года на торгово-промышленной ярмарке в Брно этот знаменитый и поистине легендарный автомобиль был удостоен золотой медали.
ВАЗ-2121 «Нива»
Однако это был только начало захватывающей карьеры ВАЗ-2121 «Нивы», которая достигла пика, став самым успешным экспортным автомобилем в истории СССР. Более полумиллиона единиц «Нивы» было экспортировано по всему миру. Если сравнивать объем экспорта «Нивы» с другими советскими автомобилями, то этот результат действительно впечатляющий и выдающийся.
«Нива» завоевала сердца автолюбителей со своей надежностью, проходимостью и практичностью, и ее успех на зарубежных рынках является ярким доказательством высокого качества советского автомобильного производства.
УАЗ-469
УАЗ-469, популярный внедорожник, известен не только своей надежностью, но и необычным мировым достижением, которое стоит упомянуть. Хотя это достижение вызывает смешанные чувства, оно все же является интересным фактом.
УАЗ-469
Внутри салона этого внедорожника, который изначально предназначен для пяти пассажиров, как-то раз уместили целых 32 человека. Общий вес всех пассажиров составил почти две тонны, но несмотря на такую серьезную нагрузку, УАЗ-469 сумел преодолеть 10 метров, достаточных для установления этого рекорда.
Это технический факт, который хотя и вызывает некоторые сомнения и удивление, тем не менее, остается в истории. Несмотря на необычность данного рекорда, он служит свидетельством того, что УАЗ-469 обладает значительной проходимостью и способностью справляться с тяжелыми условиями.
ЗИЛ-118 «Юность»
ЗИЛ-118 «Юность» - это элегантный и стильный советский минивэн, который также отличался мощным V8-двигателем. Он стал яркой звездой Международной недели автобусов в Ницце в 1967 году.
ЗИЛ-118
Завод ЗИЛ разработал этот автомобиль, несмотря на прямые указания высшего руководства, и результаты его работы не остались незамеченными: «Юность» собрала впечатляющую коллекцию из 12 наград, подтверждающих его превосходство в различных категориях.
Огромный экспортный потенциал «Юности» проявился, когда сам Генри Форд II, внук основателя Ford Motor Corporation, проявил интерес к заключению лицензионного соглашения на производство ЗИЛ-118.
Однако советские чиновники отклонили предложение американского автомобильного магната, и массовое производство этого уникального автомобиля в СССР так и не состоялось.
ЗИЛ-118, салон.
Общий выпуск «Юности» оставался крайне небольшим и едва превышал отметку в сто единиц: это делает этот автомобиль не только редким коллекционным экземпляром, но и объектом вожделения для автолюбителей, ценящих его изысканный дизайн и мощность.