Стюардессы, любезно приветствующие пассажиров при посадке в самолёт, кажутся воплощением искренней любезности и гостеприимства. Частично это впечатление соответствует истине, поскольку обеспечение вашего комфорта входит в число их главных задач.
Тем не менее, стюардессы работают на стороне авиакомпании, и именно её интересы они призваны соблюдать в первую очередь, поэтому не ждите от них многого, когда ваши претензии войдут в противоречие с правилами перевозчика. Чудесные улыбчивые создания с лучистыми глазами моментально могут превратиться в суровых служащих, требующих соблюдения определённого регламента.
Кроме того, внутренняя кухня со своим неписанными правилами существует в любом предприятии, и авиаперевозчики тут не являются исключением, поэтому никто не будет просвещать клиентов насчёт некоторых сомнительных подробностей функционирования системы обслуживания воздушных судов.
Пледы б/у
Во время полёта пассажирам обычно выдают пледы, поскольку температура на борту из-за активной вентиляции может показаться многим слишком низкой.
Также во время длительных перелётов большинство пассажиров предпочитает скоротать время в дрёме, уютно укутавшись в плед.
Так вот, этот самый плед лучше держать подальше от лица и открытых частей тела, если только вам его не выдали в герметичной упаковке.
Дело в том, что большинство авиакомпаний отдаёт пледы в чистку не после каждого рейса, а всего несколько раз в месяц, поэтому вполне возможно, что «ваш» плед не успел освежиться на должном уровне. Недавнее возвращение из химчистки как раз и подтверждает герметичная упаковка.
Первым делом - самолёты
Главной задачей бортпроводников на самом деле является вовсе не исполнение желаний капризных клиентов авиакомпании, а обеспечение безопасности полётов.
Стюардессы пристально наблюдают за всеми пассажирами, чтобы при необходимости сразу информировать пилотов о нештатных ситуациях. Бортпроводники - глаза и уши пилотов в пассажирском салоне, а вовсе не обычные официанты или горничные.
Кроме того, стюардессы несут ответственность за действия пассажиров на борту, следят за соблюдением ими правил поведения во время перелёта, а в экстремальных ситуациях должны уметь предотвращать панику и организовывать спасательные мероприятия.
Полчаса до рейса?
Вылет самолёта могут задержать по очень многим причинам, полное представление о которых имеет только пилот, да и то не всегда. Это же касается информации о новом времени отправки.
Не стоит выспрашивать у бортпроводников конфиденциальную информацию о причинах задержки рейса и мучить их долгими расспросами о том, о чём они не имеют права сообщать пассажирам.
В своё время командир экипажа по громкой связи объявит пассажирам причины задержки и новое время вылета, поскольку только он обладает всеми необходимыми полномочиями для таких сообщений.
Зачем открывать шторку и поднимать столик
Эти несложные действия, которые пассажир обычно должен выполнять перед взлётом или посадкой, имеют такие же простые обоснования, но никто не будет посвящать вас в лишние подробности.
Формальный ответ звучит как «соблюдение требований безопасности», а вот его конкретизация могла бы полностью испортить вам настроение перед полётом.
Дело в том, что незакрытые шторками иллюминаторы позволят сразу увидеть дым или огонь, если загорится двигатель, а неубранный столик при резком торможении самолёта может сильно ударить пассажира в живот и травмировать его.
Чистота и порядок
Занимая своё место в салоне самолёта, пассажиры сразу начинают обустраиваться с максимально доступными удобствами: выкладывают на столик какие-то свои мелочи, которые должны быть под рукой, многие снимают тесную обувь, укутываются в предоставленный авиакомпанией плед и чувствуют себя как дома.
Объективно, салон даже при беглом осмотре зачастую не выглядит идеально убранным и чистым, поскольку после предыдущего рейса его могли привести в порядок очень поверхностно, не проводя тщательной дезинфекции.
На «ваш» столик, на который вы собираетесь класть еду, предыдущий пассажир мог положить, например, использованный памперс.
Если вы хотите чувствовать себя более безопасно, лучше самостоятельно продезинфицировать поверхности, с которыми вы соприкасаетесь, сидя на своём месте в самолёте. И учтите, что самыми загрязнёнными местами в пассажирском салоне считаются ремень безопасности и поверхность пола, так что если вы разуваетесь, то детская игра «Выше ноги от земли» - это для вас.
Неприятные «попутчики»
На борту самолёта вместе с вами могут находиться всякие не очень симпатичные объекты. Так, например, на некоторых самолётах существуют специальные отсеки для перевозки тел.
На самом деле это вполне логичный способ быстрой доставки умершего к месту захоронения, и не предоставлять же отдельный самолёт для этой цели. Кроме того, из тех же соображений быстроты доставки, по воздуху часто перевозят отдельные человеческие органы и ткани для пересадки.
Всем не хватит
При загрузке на борт еды персонал в первую очередь ориентируется на общее количество порций, а соотношение «курицы или рыбы» может быть совершенно произвольным, поэтому, для пассажиров в конце салона вся широта выбора блюд, к сожалению, не гарантируется.
О пледах тоже лучше вспомнить заблаговременно, пока ещё все вокруг не начали мёрзнуть. Особо капризные и невежливые пассажиры рискуют столкнуться с «нехваткой» для них на борту чего-то особенно вкусного, например, сока или газировки.
Таким образом оскорблённый персонал может намекнуть капризному клиенту, что он всё же не пуп Земли.