Нефть из людей и шар для выживания: самые громкие розыгрыши социального проекта The Yes Man

Apr 15, 2023 12:00


С расширением доступа к интернету в начале 2000-х годов началась новая волна активизма. Обычные люди, неравнодушные к проблемам, получили возможность объединяться с единомышленниками по всему миру и наносить асимметричные удары по определенным целям.



The Yes Men: Changing the World One Prank at a Time (2003)



Группы активистов могут проводить свои акции практически без затрат, но в случае успешного «выступления» «пострадавшая» сторона вынуждена реагировать, вкладывая ресурсы для восстановления своей репутации. Обычно целями становятся отдельные личности или корпорации, а иногда и социальные явления или пороки.

The Yes Men, или «Готовые ко всему» -это дуэт активистов, стремящийся улучшить информированность общества о социальных и политических проблемах. Для достижения этой цели они создают фальшивые сайты известных СМИ и международных организаций, организуют поддельные пресс-конференции.



Дуэт использует сатирическую методику, выдавая забавные и шокирующие заявления от имени компаний или политических деятелей, таких как презентация «Калькулятора приемлемого риска Dow», определяющего допустимое число жертв ради получения сверхприбыли корпорацией.

Нефть из людей

В лето 2007 года в канадской провинции Альберта проходила масштабная конференция североамериканских нефтяников. Генеральный директор ExxonMobil должен был быть главным оратором, а темой форума был доклад об исследовании воздействия на окружающую среду, заказанный американским правительством.

Каким-то образом «Готовые ко всему» узнали, что генеральный директор не сможет приехать на мероприятие и выдали себя за его представителей. Со сцены они объявили, что уровень загрязнения окружающей среды остается стабильным - все так же грязным.

Беспокоиться не стоит, поскольку даже в худшем случае, когда умрет несколько миллиардов человек умрет, они также со временем превратятся в нефть, что поможет сохранить уровень добычи черного золота в будущем.

SurvivaBall доступен для всех

В 2009 году The Yes Men запустили обширную рекламную кампанию, представляя специальный костюм для выживания в условиях изменяющегося климата.



Этот абсурдный текстильный шар получил название SurvivaBall и был представлен на разных климатических конференциях от имени крупных нефтегазовых компаний. Заявлялось, что в этом костюме люди смогут пережить наводнения, торнадо, глобальное потепление или равностепенное похолодание.

Более того, владельцы SurvivaBall со временем смогут соединиться в новый, сложный Survival-организм, подобно одноклеточным! С тех пор «мячи для выживания» стали символом климатического активизма по всему миру.

Джордж Уокер Буш

Первой крупной выходкой The Yes Men стал фальшивый сайт, созданный перед президентскими выборами 2000 года. Веб-адрес имитировал официальный предвыборный сайт, но содержание сильно отличалось: там размещались лицемерные заявления или невыполнимые обещания кандидата в президенты.



https://theyesmen.org/

Впоследствии Джордж Буш заявил, что авторы пошли слишком далеко в своем негативном отзыве. Четыре года спустя «Согласные на всё» отправились в тур по стране, выдавая себя за сторонников президента, с лозунгом Yes, Bush Can!

Они призывали избирателей подписать «Клятву патриота», согласно которой, граждане соглашались хранить ядерные отходы на своих приусадебных участках и готовы были отправить своих детей на любое вооруженное столкновение.

После урагана Катрина

Вследствие урагана Катрина, который обрушился на Новый Орлеан, тысячи людей лишились жилья, были разрушены целые районы города. Тогда мэрия решила не восстанавливать большую часть поврежденных домов, а просто переселить людей в пригороды.

Люди восприняли такое решение негативно, не желая уезжать из родных районов и считая компенсации недостаточными. В августе 2006 года на саммите по жилищному строительству The Yes Men выдали себя за представителей администрации города: Энди Бичлбаум, выйдя на сцену перед выступлением мэра, заявил, что решение пересмотрено, а домовладения будут восстановлены в полном объёме.



Кроме того, он утверждал, что крупные нефтедобывающие компании согласились потратить часть средств из своих рекордных прибылей на восстановление всей пострадавшей инфраструктуры, поскольку они несут ответственность за заболачивание местности и разрушительные последствия урагана.

Несколько месяцев мэрия была вынуждена давать бесконечные опровержения, неся имиджевые потери и называя выходку The Yes Men жестоким обманом.

Ненастоящий канадский министр

На конференции по изменению климата в Копенгагене The Yes Men устроили еще одну провокацию. Один из их представителей выступил от имени канадского министра окружающей среды, обещая снизить количество вредных выбросов на 40%.



После этого он получил громкие аплодисменты от угандийской делегации, которая тоже состояла из членов The Yes Men. Выступление было опубликовано в The Wall Street Journal, и только через несколько дней стало известно, что это была шутка.

В то время как угандийскому правительству это не доставило проблем, канадское правительство было вынуждено опровергать все заявления и оправдываться перед мировым сообществом.

Шутка на 2 миллиарда долларов

В 1984 году произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества на химическом заводе в индийском городе Бхопал. Утечка токсинов привела к смерти более 3000 человек почти сразу и ещё от 15 до 25 тысяч в течение следующих недель.

Американская компания Union Carbide, владеющая заводом, выплатила 470 миллионов правительству Индии в обмен на отказ от судебных исков. Оказалось, что пострадавших гораздо больше, и семьям погибших выплатили всего по 2000$.



К двадцатой годовщине трагедии The Yes Men связались с BBC World, и Энди Бичлбаум, выдавая себя за представителя Union Carbide, заявил о ликвидации компании и выплате 12 миллиардов компенсаций жертвам.

В 2004 году Union Carbide была куплена Dow Chemical, и после публикации новости акции Dow Chemical упали на 5%, что составило два миллиарда долларов.

Shell Oil и арктическое бурение

В 2012 году The Yes Men совместно с «Гринпис» и движением «Захвати Сиэтл» создали пародийный сайт, критикующий буровые работы Shell Oil за полярным кругом.



Энди Биклбаум и Майк Бонанно выдают себя за руководителей ExxonMobil.

Они организовали фальшивую вечеринку якобы с участием представителей Shell, приуроченную к открытию новых буровых установок. Банкет проходил в расточительной форме: «организаторы» утверждали, что на ужин будет подано мясо белых медведей или пингвинов, хотя сами не были уверены, что эти животные обитают в районе бурения.

Эта акция была направлена на критику неразумной эксплуатации арктических ресурсов и воздействия на окружающую среду.

саморазвитие, факты, страны, интересные факты, общество, экономика, бизнес, сша

Previous post Next post
Up