Каково сейчас русским детям учиться в американских школах? Реальный опыт нашей студентки

Apr 10, 2023 12:00


Многие родители и раньше волновались отпускать ребенка одного за границу: ведь когда речь идет об обучении в иностранной школе, ему придется уехать на год-два, а то и дольше. Сегодня, когда мир трясет от всевозможных причин, поводов для беспокойства, казалось бы, стало еще больше. А уж если речь заходит о визитах в так называемые «недружественные страны…».





На самом деле, как это обычно бывает, не так страшен черт, как его малюют! Наших студентов за границей ждут, уважают и ценят, отставляя любую политику в сторону.

Мы попросили нашу студентку Полину (18 лет), которая учится в престижной американской Leman Manhattan Preparatory School, рассказать о своей учебе. Дальше передаем слово ей!

Как выстроена учеба?

Я учусь на курсе The International Baccalaureate (IB) Diploma Programme (DP). Это профильный выпускной курс для старшеклассников, углубленная подготовка к университетам. За границей в школе учатся 12 лет, а не 11, так что такие программы необходимы, если нацелился на высшее образование.

Большинство предметов на моем курсе - как в обычной школьной программе, но есть и уникальные варианты: философия (обычно она идет уже только в вузах), Visual Art, криминалистика. С 11 класса каждый выбирает себе предметы сам, ориентируясь на профессию, которую хочет получить.



Так же выбирается и уровень нагрузки - стандартный или углубленный: усиленно занимаешься, соответственно, по тем наукам, которые нужны будут для поступления. Экзамены - в конце года, в мае, идут целый месяц: и устные, и письменные.

Если у тебя какие-то трудности с предметами, всегда можно остаться после уроков и попросить у педагога помощи, дополнительный урок. Некоторые педагоги на связи с учениками и онлайн, когда ждут от них отчета по домашнему заданию или какой-то работе. Например, так часто помогает наш учитель английского Мs. Jewell.



Не все студенты тут идеально умные и усидчивые, и это нормально - всем готовы помочь, подтянуть, объяснить еще раз. Самой мотивации предостаточно: преподаватели никогда не скупятся на похвалу, охотно выставляют высокие оценки.

Школа прекрасно оборудована: большие классы с современной техникой и гаджетами для интерактивности, уютное кафе, хорошая библиотека, даже бассейн свой (для школ в Нью-Йорке это редкость, они обычно очень компактные).

Отношения студентов на кампусе

Каждый год, в сентябре, новенькие студенты отправляются на остров недалеко от легендарной Статуи Свободы, где знакомятся друг с другом. Это отличная традиция, которая дает возможность наконец-то расслабиться после всех стрессов поступления, сбора документов и перелета. Так ты начинаешь себя чувствовать действительно частью этой школы, большого единого сообщества.



По средам у нас приняты общие ужины для всех иностранных учеников: можно поболтать, повеселиться, поделиться (в том числе) учебными трудностями или планами на выходные. Это тоже хорошо помогает сплочению, большинство именно на таких ужинах находят себе друзей.

Больше всего в нашей школе ребят из Китая, но в целом коллектив очень интернациональный - это принципиальная политика школы: культурное разнообразие. Никто особенно и не смотрит, кто из какой страны приехал: учатся вместе, живут вместе (комнаты в общежитиях рассчитаны на 2-3 человек), на внеклассные занятия ходят вместе, так что и сдружиться очень легко.



Обычная история, когда одну комнату делят три девочки - из Италии, Украины и Бразилии, скажем. Конечно, все мы люди, конфликты случаются, но проходят очень быстро - никаких интриг и подковерных игр здесь не найти. Все понимают, что каждый уехал из своей семьи и привычной обстановки (в том числе национальной, культурной), приехал в новую страну, и все друг другу, в общем-то, помогают на новом месте чувствовать себя хорошо.

За сообществом постоянно следят учителя и другой персонал. Если возник какой-то конфликт, они всегда предложат беседу - спокойную, доброжелательную, никто распекать и угрожать вам не будет, постараются вместе с участниками конфликта (обеими сторонами!) найти возможности для примирения. Всегда можно сходить к школьному психологу - она славная.

Чем занимаетесь в свободное время?

Я интересуюсь искусством и очень люблю рисовать, потому мои самые любимые экскурсии - в MET (The Metropolitan Museum of Art).

Вообще у студентов мало возможностей поскучать: они ходят в библиотеку почитать и позаниматься, включаются в спортивные секции (самые талантливые представляют школу на соревнованиях и постоянно пропадают на тренировках), могут помогать с младшими классами (например, проводить у малышей классные часы), ходят в фитнес-клуб (он у нас в двух шагах от школы), вступают в кружки по интересам.



Я, например, раз в неделю веду бизнес-клуб, а по субботам работаю волонтером в Battery Park (в теплое время года). Волонтерство, кстати, тоже очень популярно, им многие занимаются.

Спорту очень много времени уделяется. Есть школьные сборные - футбол, баскетбол, пинг-понг, плавание и другие - постоянно проводятся и школьные турниры, и соревнования между школами. Если не играешь сам, приходишь поболеть за своих!



Много и экскурсий. Для старшеклассников это часто поездки на кампусы вузов: нам скоро поступать, так что полезно посмотреть своими глазами все возможности и варианты. Недавно в субботу я ездила с группой в Фордхемский университет, ребята ездили на кампус Йеля.

Конечно, и достопримечательности Нью-Йорка, интересные места - и туристические, и «для своих» - никто не отменял! Это всегда классная возможность провести выходной.

Что можете сказать об учителях?

У нас работают преподаватели разного возраста, но неизменно высокого уровня и опыта - в этом плане отбор в школе, видимо, очень строгий. Сам стиль преподавания от России отличается радикально: субординация присутствует, конечно, но в целом учителя говорят с тобой как с равным, не пытаются давить авторитетом, слушают мнение каждого.



Часто уроки проводятся будто собрание друзей - только со взрослым умным вожатым-модератором. Каждый учитель согласен помочь тебе во внеурочное время: что-то еще раз объяснить или рассказать. Настрой очень дружелюбный и приветливый.

Что особенно нравится?

Как таковой, отдельно выделенной профориентации у нас нет, но в школе со старшеклассниками работает school counselor (консультант, по сути). Ты с ним регулярно встречаешься и обсуждаешь варианты будущего: какой вуз, факультет, институт, колледж выбрать, какую специальность, какие экзамены для этого сдавать, как собрать документы и подготовиться к заявкам в вузы и т.д.

Например, я для поступления рассматриваю в первую очередь Yale, Harvard и Northwestern. Знаю, что среди остальных выпускников Northwestern и Fordham тоже в приоритете, многие хотят идти в NYU, многие нацеливаются на Boston University - он очень крупный и престижный.



С родителями, кстати, school counselor тоже на связи (обычно это формат видеоконференций): рассказывает все нюансы поступления в США, что нужно учитывать, почему то-то делается так-то, а не иначе. Родители тоже довольны: когда им подробно все объясняют, они не так волнуются.

Так что учеба за границей вовсе не так страшна, как многим кажется! Поверьте: что бы ни происходило в мире, хорошее образование и квалификация помогут вам всегда оставаться на высоте. Так что терять время и волноваться, учиться или не учиться, точно не стоит.

саморазвитие, обучение за рубежом, учеба в сша, интересные факты, учеба за границей, школа, образование, сша

Previous post Next post
Up