Я предпочитаю летать европейскими бортами не только потому, что это дешевле, безопаснее и спокойнее, чем связываться с «Аэрофлотом» и его итерациями. Ещё одна причина заключается в том, что в пассажирском салоне, вне зависимости от класса, формируется совершенно особенная атмосфера доверительности и дружелюбности, очень напоминающая разговор в поезде.
Конкретно этот был подслушан в салоне рейса из
Москвы в одну европейскую столицу в краткий период коронавирусных послаблений. Общались собеседники на английском языке, но, кажется, англичанами не были. На вид им было лет по сорок, не больше.
Садясь в самолёт, я отзвонился домой и сообщил, что приеду вечером. Разумеется, говорили на
русском языке, но звуки иностранной речи не остались без внимания. Ко мне попытались обратиться, но беседовать желания не было, я сделал вид, что иностранными языками не владею. В общем, улыбался по-идиотски и разводил руками. Ну они и отстали.
Но наличие русского в непосредственной близости вызвало определённые итерации - предметом беседы стали мои соотечественники женского рода и причины их популярности в Европе. Это было любопытно.
Уж не знаю как, беседа вышла на улыбки русских женщин - дескать, только наши могут так жизнерадостно и открыто улыбаться совершенно незнакомым людям. Притом, отметили они, города наши совсем не способствуют жизнерадостным улыбкам, скорее перманентной депрессии и погружению в самокопание и уныние.
Следующая мысль была про светловолосых дам - блондинки у нас самые лучшие, обаятельные и привлекательные.
Следом разговор вернулся к более традиционным мужским вопросам - политике, экономике и дипломатии (оказывается, не только в России лучшие специалисты по международным отношениям, политиканы и бизнесмены вместо работы в правительстве сидят во дворе с воблой и домино).
«Это вы еще не видели, как наши бабы шпалы кладут», - подумал было я. Иностранцы, видимо, были представителями спецслужб и обучались чтению мыслей: не успел я представить, как речь зашла про тематику, которую можно было бы описать нашей пословицей про коня на скаку и горящую избу.
Из пассажей о силе отечественных дам неожиданно вырос тезис об одиночестве: дескать, сильные, а потому одинокие. Даже приятно, лирический такой образ. Слишком сильные для счастья, любви и равноправных отношений, в общем.
Обидно, но толика правды тут, несомненно, есть.