Южная Корея представляется россиянам экзотической азиатской страной, где много непонятных и странных верований, обычаев и традиций. Современные быстрые способы передвижения, а особенно наличие почти в каждом уголке мира сети интернет, сделало народы планеты гораздо ближе и понятнее друг другу, но, тем не менее, личное посещение другой страны всегда приносит неожиданные впечатления каждому туристу.
Корейцы славятся своей национальной кухней, в последние годы стали популярны корейские фильмы и музыка, а очное знакомство со страной утренней свежести может принести ещё больше новых фактов и интересных впечатлений.
Цвет имеет значение
Мы привыкли к тому, что наши обычные таксопарки присылают клиентам автомобили белого или жёлтого цвета. В крупных городах с большим количеством платёжеспособного населения существует также линейка вип-услуг с машинами такси повышенной комфортности, где встречаются автомобили других цветов.
Цвет машины в нашем представлении никак не коррелируется с качеством услуг и мастерством водителя. Для жителей же Южной Кореи цвет автомобиля сразу предопределяет качество предстоящей поездки, поскольку прибытие машины белого или серого цвета означает, что за рулём не особенно опытный водитель, который к тому же может оказаться недостаточно любезным.
Те, для кого важнее всего качество обслуживания и комфорт, закажут чёрную машину, поскольку чёрный цвет автомобиля гарантирует умелого и вежливого водителя, который обеспечит им спокойную и приятную поездку.
Полезные подарки
В корейском обществе не принято дарить друг другу непрактичные символические вещи, вроде статуэток, которые обычно годами пылятся где-нибудь на подоконниках или книжных полках.
Подарочная упаковка в корейском стиле
Корейцы в области дарения проявляют прагматизм и предпочитают дарить или получать в подарок только полезные в хозяйстве вещи.
Подарком в Южной Корее может стать даже туалетная бумага, которую никто не упрекнёт в бесполезности, но гораздо приятнее получить в праздник хорошую кухонную посуду, дорогую сковороду с антипригарным покрытием или другую утварь, необходимую для ведения домашнего хозяйства.
Тетрафобия
Цифра 4 вызывает у жителей Азии приблизительно такие же суеверные чувства, как у европейцев число 13.
Жители Южной Кореи в быту старательно избегают любого соприкосновения с роковой цифрой: стараются не произносить её вслух, поскольку в их языке цифра 4 по звучанию напоминает слово «смерть», стараются нигде не писать её, включая номера квартир или кнопки лифта, где нежелательную цифру заменяют первой буквой её английского наименования - F (four).
Тетрафобия или боязнь цифры 4, которая кажется нам смешной и несерьёзной, представляет для многих жителей Кореи настоящую проблему.
Осьминожья диета
Морепродукты составляют основу замечательно вкусной корейской кухни и занимают в ней важнейшее место, входя в состав большинства национальных блюд и приготовляясь самыми разнообразными способами.
Но среди кулинарного изобилия Южной Кореи существует необычная диета, которая предписывает для снижения веса три раза в день употреблять в пищу живого осьминога.
Некоторым такой способ похудения кажется занятным и достаточно простым, но в ряде случаев следование осьминожьей диете уже привело худеющих к летальному исходу.
Каждый год фиксируется порядка 20 случаев смерти приверженцев сомнительной диеты, тем не менее, желающие похудеть таким небезопасным способом до сих пор находятся.
Чёрный и белый дни
Влюблённые в Южной Корее не ограничиваются всем известным днём 14 февраля. В этот день активную роль берут на себя только девушки и дарят своим возлюбленным шоколад.
Мужчины имеют возможность ответить им взаимностью в следующий праздник, который называется Белый день и отмечается через месяц, 14 марта. А ещё через месяц, 14 апреля, наступает Чёрный день для всех, у кого нет отношений.
Одинокие люди в этот день надевают чёрную одежду, готовят себе пищу чёрного цвета, а при встречах разговаривают друг с другом о своих проблемах.
Красные туфельки - вестники разлуки
Красный цвет, который
в России служит символом красоты и энергии, для корейцев несёт совершенно иной смысл. Если кореец хочет расстаться с возлюбленной, но не знает, как прямо сказать ей об этом, он может подарить ей красную обувь.
Это однозначно трактуется как извещение о расставании. Яркие и заметные на фоне текста красные чернила, которыми ещё в советские времена учителя исправляли ошибки и ставили оценки, тоже имеют совсем другую эмоциональную и даже мистическую окраску для корейцев.
Если чьё-то имя написать красными чернилами, это будет означать пожелание этому человеку всяческих неудач и несчастий, вплоть до смерти.