К вашему интересу и удивлению игроков, некоторые миры компьютерных вселенных не устают поражать воображение. Одни ставят на сюжетность и хорошие яркие квесты, другим свойственно акцентировать внимание на графической составляющей, спецэффектах и визуальном контенте.
Третьи делают выбор в пользу открытости и нелинейности мира и сюжета: главному герою и (или) его команде предоставлены огромные пространства, доступные для изучения, развития и заселения. Такого рода игры могут быть различных жанров, от гоночных и RPG до MMORG и симуляторов со стратегиями.
Предлагаем вашему вниманию подборку из десятки игр с наибольшими доступными для изучения и освоения территориями.
The Crew
Игрушка на стыке аркады и гонок, выпущенная под все три основные игровые платформы современности. В роли открытого мира площадью 6 тыс. кв. километров выступает уменьшенная в 30 раз масштабная онлайн-модель
США. Совокупная протяжённость автомобильных дорог во вселенной достигает 10 000 километров, а мир разбит на 5 регионов.
Fuel
Ещё одни гонки, сюжет повествует о мире постапокалипсиса. И вновь события разворачиваются в США, где на руинах бывшей цивилизации на 14 000 километрах происходят гонки по открытому бездорожью: оператор автомобиля вправе самостоятельно определять маршрут и способы преодоления препятствий. Главное - дойти до финиша.
Guild Wars
- Дата выхода: 2005 год
- Размер: 38,850 кв. км.
Эта игрушка датирована 2005 и представляет собой MMORPG. Тут присутствуют шесть различных территорий, каждая с собственной картой, а общая площадь достигает 40 000 кэмэ.
The Lord of the Rings Online
Ещё одна онлайн-РПГ, прежде всего адресованная фанатам PvE-контента. Старенькая - 2007 год. Развитие ограничено 130 уровнями, мир открывается по мере вашего развития. Большая часть локаций описана в произведениях из цикла о Средиземье, причём сходство весьма высокое (правда, графика ужасает по нынешним меркам). Зато есть где побродить - 88 700 километров к вашим услугам.
The Elder Scrolls II: Daggerfall
- Дата выхода: 1996 год
- Размер: 161,600 кв. км.
Это древнее RPG имело колоссальную популярность и фантастический по размерам мир. К сожалению, не обходилось и без ложки дёгтя: пространства, будь то подземелья, равнины, горы или реки, генерировались автоматическим способом, а большая часть NPC была не способна к конструктивному диалогу.
Впрочем, стоит ли об этом, когда на просторах размером с часть провинции Хайрок и Хаммерфелл можно уместить 10 000 «Морровиндов» и 4000 «Обливионов»?
Конечно, всё это назвали баггерфолом за невообразимое количество глюков и ошибок. Но свобода на 160 тысячах квадратах по меркам 1996, да и любого другого года - это прекрасно.
«Крестоносцы II»
Вторая и третья серии линейки игр, представляющих собой уникальное сочетание стратегии и династического симулятора, поражают воображение и раздвигают границы: вот уже освоены север Индостана и королевства Западной Африки. Вы можете вселиться в шкуру феодального властителя или патриция одной из республик - и делать всё, что заблагорассудится.
Если игру удастся довести до финального года (что непросто, учитывая средневековую смертность от болезней и уничтожительные войны), можно произвести конвертацию в следующую игру шведской студии - «Европу».
Если вам интересен контент, то поддержите автора и его работу по ссылке:
https://fantalks.io/r/nvorotny «Европа IV»
Всё то же самое, но без симулятора династии, что обусловлено тенденциями развития государства. Личность по-прежнему играет значительную, но уже всё же не главную роль в историческом процессе.
Мир раздвинул свои границы и охватывает на пике большую часть земного шара - примерно соответствовавшую известным человеку землям на момент времени геймплея плюс-минус. И вновь сыгранную партию можно перенести в следующую эпоху (хотя это не так интересно - к финалу игры мир обычно представляет огромную суперимперию под вашим флагом).
«Виктория II»
Значение личности падает ещё ниже, зато возрастает экономическая и политическая составляющая: появляются многочисленные советники и генералы, доступны социальные и политические реформы, микроменеджмент предприятий, различные типы войск и цепочки технологий.
Игра пользуется значительной популярностью во многом благодаря невероятным возможностям моддинга и практически неограниченному миру: на Земле нет серых зон, которые были бы недоступны для освоения или прохода, есть лишь те, которые пока что недостижимы из-за недостатка технологий в вашей державе.
«День Победы IV»
Цикл «День Победы», включающий 4 игры и полтора десятка дополнений, венчает линейку глобальных стратегий от шведской компании «Парадокс». Тут не осталось места экономике и длинным дипломатическим баталиям: отправной точкой для начала игры становится 1936 год.
У вас есть каких-нибудь 3-4 года, чтобы реформировать экономику, армию, построить оборонительные сооружения и зенитные орудия - и тогда, возможно, вам удастся пережить Вторую мировую войну. Существуют дополнения, переносящие действие в современность или ближайшее будущее.
Minecraft
Эта своеобразная песочница не генерируется сервером автоматически по запросу - у неё есть границы. Карта площадью 4 миллиона «квадратов» лишь кажется бесконечной.
No Man’s Sky
Справедливости ради: на первой строчке могла оказаться любая космическая стратегическая игра, но мы выбрали эту. Пользователю по эту сторону монитора и его протагонисту доступна вселенная с 19 квинтиллионами планет. Игроку необходимо находить новые места, исследовать мир, воевать и торговать, словом - жить. И всё это на 31 750 000 000 000 000 километрах. Трудно устоять, не правда ли?