Производство кинофильмов - процесс, в котором нашлось место коллективному творчеству. А там, где есть коллектив, всегда найдётся место конфликтам и противоречиям разного рода. Сегодня мы поговорим как раз о таких проектах.
Унесенные ветром (1939)
Эта кинолента во многом была первой: первой снятой на цветную плёнку, впервые удостоенной восьми «Оскаров», а также с рекордным количеством проданных билетов и собранных - с поправкой на инфляционные процессы, разумеется - средств.
Съёмки были весьма непростыми, поскольку актёры были разного уровня. Гейбл был первым и единственным претендентом на главную мужскую роль, а вот кандидаткой на роль Скарлетт могла быть любая из полутора тысяч девушек. Звезда относилась к партнёрше соответственно, не замечая и игнорируя ее, а та, в свою очередь, отвечала взаимностью, хотя до открытого конфликта не дошло ни разу.
Возможно, секрет естественности именно в том, что чувство ненависти, демонстрируемое на экране, реально?
В джазе только девушки (1959)
Нет ничего более сложного, чем снимать комедию, когда на площадке царит ад. В случае с этим фильмом причиной сложностей был личный драматический период в жизни Мэрилин Монро - она страдала от алкоголизма, несчастливого брака и выкидыша, часто опаздывала на площадку и даже несколько раз прогуливала съёмочный день.
Одну из сцен удалось снять лишь с 41 попытки. Кертису иногда до ужаса хотелось прибить свою партнёршу по площадке. К счастью, он удержался: поаплодируем - и идём дальше.
Челюсти (1975)
Одна из величайших лент, вышедших из-под пера Спилберга, стала известна не только благодаря акульему плавнику и драматической музыке, но и благодаря перипетиям отношений между рыболовом Квинтом и белой костью моря, биологом и генетиком Хупером.
Ненависть между персонажами на деле была лишь бледной тенью того, что на самом деле происходило на съёмках. Артисты перманентно были на ножах, хотя до драки и не доходило. Лишь высокий профессионализм удержал актёров от прямых столкновений, как и угрозы штрафов со стороны режиссёра проекта.
Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)
Звездная парочка роботов, известная нам как по оригинальной трилогии, так и по двум оставшимся - сиквелов и приквелов - на экране не расстаётся друг с другом, а машинный разум не оставляет места для конфликтов.
На деле актёры, занятые в «роботах», ненавидели друг друга: один считал высокомерием отказы участвовать в дружеских попойках. Другой отвечал взаимностью, вдобавок переходя на личности: дескать, ему совершенно наплевать, кто там сидит в колёсном ведре с гайками. Тем более что ведро даже не разговаривает!
Крамер против Крамера (1979)
Классическая лента о вражде супругов за опеку над сыном. Режиссёру Робу Бёнтону удалось объединить в проекте Мэрил Стрип и Дастина Хоффмана, что и стало, в конечном счёте, залогом успеха ленты. Но на съёмочной площадке артистов раздирали конфликты и противоречия.
Стрип казалось, что её актриса плохо прописана в сценарии, поэтому она мытьём, катаньем и скандалами добивалась изменения реплик и облика персонажа, причём весьма существенных.
Хоффман считал такое поведение непристойным, а также не без оснований полагал, что таким образом коллега пытается вытеснить его «из фокуса». Вдобавок Стрип «положила» на чувства партнёра, у которого был полный стрессами развод с супругой, и не уставала задавать ему провокационные вопросы, что также не делало работу режиссёра на площадке более лёгкой.
Грязные танцы (1987)
Эта лента по праву считается одним из наиболее успешных фильмов жанра. Однако без химических процессов между партнёрами по площадке успеха было бы достичь крайне непросто. Между Суэйзи и Грей такая химия была - но вот незадача, чувства были далеки от любви и даже просто привязанности.
Скажем прямо, артисты ненавидели друг друга. Он считал, что она бездарь как актёр, она - что он кривоног, неповоротлив и неуклюж. Периодические перепалки доходили до скандалов, страсти накалялись, зато и готовый продукт получился живым донельзя.
Секретные материалы (сериал, 1993-2018)
Несмотря на многочисленные спекуляции на тему романтической связи между главными героями, актёров, игравших спецагентов Скалли и Малдера, связывали отнюдь не дружеские чувства. Ненависти тоже не было, но определённая недоговорённость, помноженная на тот факт, что Андерсон была недовольна своей ролью №2 в дуэте, оставалась всегда. Это было заметно не только во время продакшена шоу, но даже в бухгалтерии, где, как выяснилось, за одну и ту же работу на площадке Джиллиан получала вдвое меньше партнёра.
Я люблю неприятности (1994)
Это романтическое кино может ввести в заблуждение кого угодно, ведь даже самый невнимательный кинозритель в курсе: милая овечка, очаровательная, добродушная и вежливая на экране, Джулия Робертс в жизни превращается в сварливое чудовище.
На съёмочной площадке ситуация ровно такая же. Доходило до того, что некоторые сцены с диалогами приходилось снимать дважды: сначала в кадре была она, затем её партнёр. Апофеозом конфликта стало заявление о том, что Ник Нолти - ужасный актёр и человек.
Ромео + Джульетта (1996)
Оказывается, экранизаций произведений Шекспира больше 9000, но лента Лурмана по праву занимает среди них особое место. Тут и специфическая обработка, и крутой звук, а также - великолепная игра звёздного дуэта в составе Ди Каприо (который ещё не утонул вместе с «Титаником» и даже не начал свою безнадёжно долгую охоту за статуэткой «Оскара») и Клэр Дэйнс.
На площадке между ними пробежала кошка размером с бегемота: он полагал, что девушка слишком напряжена, а Клэр была раздосадована и обескуражена бесчисленными шутками Ди Каприо по поводу и без.
Большим конфликтом эти разногласия не стали, но симпатий тоже не прибавили. Поэтому когда актрисе вновь предложили сыграть с Лео ещё раз, она отказалась. Возможно, напрасно, ведь она могла бы вместе с Джеком стоять на носу «Титаника», а затем рубить цепь на его наручниках.
Ангелы Чарли (2000)
Иногда бывает так, что о разногласиях, спорах и конфликтах артистов на съёмочной площадке очередного блокбастера говорят больше, чем это на самом деле заслуживает внимания.
Так вышло и с этой лентой: она была забыта, едва лишь выпустилась из продакшена. Но о проблемах на съёмке, во время которых Билл Мюррей прямо на площадке, а то и перед камерой скандалил с группой и третировал свою партнёршу Люси Лью, называя её игру ужасной, что в ответ вызывало потоки непристойной брани, знали все.
Стоит ли удивляться, что конца такой работы участники проекта ждали, как окончания срока тюремного заключения?