Герман Греф очень озабочен современным образованием (в России в частности) и считает этот вопрос одним из главных, которые нужно решать в ближайшее время. Мол, современная школа работает по устаревшей модели и не дает ответа на большинство вопросов.
Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник - источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю - и получишь хорошую отметку. Все! От школы большего не требовалось. А сегодня источники информации очень диверсифицированы.
С одной стороны, учебнику не конкурировать с современными каналами информации в плане разнообразия, но с другой - к подобному потоку стоит относиться очень внимательно, потому что среди источников много недостоверных, а то и откровенно лживых.
Как нужно трансформировать школу XXI века? Увы, рецепт и волшебная таблетка еще не найдены. Правда, глава Сбербанка подчеркнул, что стоит «подсматривать» удачные решения у небольших успешных государств - Новой Зеландии, Финляндии, Сингапура - так как Россия, как и остальные крупные мировые страны, сталкиваются с большими, серьезными проблема вне зависимости от принятого обучающего стандарта.
И во многом господин Греф прав - пройдемся хотя бы по его примерам:
- Новая Зеландия за последние 10-15 лет совершила невероятный скачок, став из никому не известной далекой полусказочной страны одним из центров современного образования: поток иностранных студентов увеличился в десятки раз
- Финляндия признается одним из лидеров начального и среднего образования, а многие рейтинги и вовсе признают финские школы лучшими в мире
- Сингапур, как цитадель современного технологичного мира, предлагает топовые программы высшего образования и степени MBA. Отучиться здесь = автоматически влиться в элитные ряды мировых специалистов высокого класса.