Лучшие парфюмы мира: самые востребованные и популярные ароматы

Dec 15, 2022 09:00


Парфюм - с одной стороны, дело чрезвычайно интимное, с другой стороны, это то, что может запомниться человеку навсегда. Выбор своего аромата - то, что не терпит спешки, суеты, процесс, в котором не стоит ориентироваться на моду и на косметичку подружки.





Однако можно обратиться к перечню лучших парфюмов в истории этого искусства. Так вы не только расширите свой «ароматный кругозор», но и сможете понять основные тенденции и стили духов, а если сомневаетесь в своем выборе - начать с чего-то безошибочно прекрасного.

J’Adore (Christian Dior)



  • Фруктовый, цветочный: дыня, груша, персик, ежевика, орхидея и слива
  • 1999.

В списке бестселлеров аж с 1999 года (чего стоит только знаменитый «золотой» промо-ролик с Шарлиз Терон!), так что практически каждый сезон Дом Diorвыпускает новую версию легендарного аромата.

Chanel Gabrielle (Chanel)

  • Цветочный: грейпфрут, черная смородина, апельсин, жасмин, иланг-иланг, тубероза, ландыш
  • 2017.

Совершенная элегантность, легкость и «настоящесть»: Chanel Gabrielle выбирают женщины, которым не нужно пускать другим пыль в глаза - они довольны тем, кто они есть, и уверены в себе, но без себялюбия. Светящийся, изящный, утонченный - и при этом универсальный.

Tresor (Lancome)



  • Восточно-цветочный: персик, ирис, сирень, бергамот, ананас, абрикос
  • 1990.

Аромат бесконечной женственности. Это не стервозная мадам и не миловидная молодая леди, только выпустившаяся из пансиона благородных девиц - это уверенная в себе, но теплая женщина, переполненная радостью и готовая делиться ею с другими.

Ange ou Demon (Givenchy)

  • Восточно-цветочный: чабрец, шафран и лилия, мандарин, орхидея
  • 2006.

Относительно новый аромат нашей подборки, который с момента выхода моментально стал любимчиком девушек «не-таких-как-все». Конечно, его популярность немного притушила оригинальность (кому охота пахнуть как половина маршрутки?), но часто выпускаются новые версии и «ремейки», а качество и сбалансированность оригинального аромата не заглушить никакими обвинениями в попсовости.

Angel (Mugler)



  • Восточно-гурманский: черная смородина и слива, сахарная вата, дыня, кокос, абрикос и др.
  • 1992.

Дому Mugler удалось, казалось бы, невозможное: они соединили необычайную сладость (тут в пирамиде столько фруктов, сколько на хорошем базаре не всегда наберется!) и восточную негу, томность, загадку. Приплюсуйте еще супердолгий шлейф и стойкость - и секрет любви всех женщин мира к Angel раскрыт.

Deep Euphoria (Calvin Klein)

  • Шипровый, цветочный: каскалон, белый перец, черная роза, пион, герань, жасмин, пачули
  • 2016.

Лучший аромат для свиданий по мнению редакции! Это концентрированная интрига во флаконе: чтобы вдохнуть Deep Euphoria, ты пойдешь хоть на край света. Букет неоднозначный, переливающийся, изменчивый с цветочной на морские ноты, но стопроцентно интимный и будоражащий.

Opium (Yves Saint Laurent)



  • Цветочно-пряный: мирра, гвоздика, бергамот, мандарин и ландыш
  • С 1977 (!), перевыпуск в 2009.

Настоящая и безусловная легенда. Для многих женщин, которым надоело пахнуть легонькими цветочками типа сирени и ландыша, именно OpiumИв-Сен Лорана стал пропуском в мир удивительной, насыщенной, загадочной и манящей парфюмерии. В лучшем смысле слова - тяжелая артиллерия.

Narciso Rodriguez: For Her (Narciso Rodriguez)

  • Цветочно-мускусный: османтус, апельсиновый цветок, пачули, бергамот
  • 2003.

Многие, первый раз послушав Narciso Rodriguez: For Her, выдыхают одно-единственное слово: «сексуальность». Строгий черный флакон, лаконичная надпись названия и манкий запах говорят о привлекательности не показной, не дешевой, не кричащей, а истинной, которой невозможно сопротивляться.

Jasmin Noir (Bvlgari)



  • Зелено-цветочный: гардения, миндаль, жасмин, свежая зелень
  • 2008.

Одновременно и свежий (словно срезанные цветы в большой хрустальной вазе, полной прохладной воды), и насыщенный. Один коллекционер дал очень удачное определение Jasmin Noir:

Он пахнет, как букет молодой невесты. Но не утром, когда она приносит клятвы в церкви, а ближе к вечеру, когда она с чуть растрепавшейся прической удаляется в супружескую спальню.

Light Blue (Dolce & Gabbana)



  • Цветочно-цитрусовые: яблоко, колокольчик, бамбук, белый кедр, лимон
  • 2001.

Light Blue - аромат свободы и свежести: вдыхаешь его - и сразу хочется на море. Наверное, потому-то с 2001 года все промо этого аромата снимаются с участием яхт, пляжей, тельняшек и т.д. Удивительное творение итальянцев Дольче и Габбана, которые чаще всего предпочитают яркость и сексуальную избыточность.

The One (Dolce & Gabbana)

  • Цветочно-фруктовые: персик, личи, миндаль, слива, лилия
  • 2006.

Кстати, о сексуальности и сладости! Вот этот парфюм - совершенно в духе итальянского модного дома: насыщенный, в меру агрессивный, но мягкий и полнотелый. Так пахнет женщина, которая счастлива (сама по себе или с мужчиной), которая идет теплым летним вечером по залитым желтым светом улицам Сицилии.

L'Interdit (Givenchy)



  • Цветочные, фруктовые: вишня, груша, бергамот, тубероза, жасмин, апельсиновый цветок
  • 2003.

Стойкий и шлейфовый парфюм был лично разработан Юбером Живанши в 1956 у для Одри Хепберн - и только в начале нулевых вышел в массовое производство, повергнув модный мир в предынфарктное состояние. Гурманский, одновременно глубокий и чуточку игривый, как взгляд из-за плеча, обещающий незабываемый вечер - это идеальный вечерний аромат, по нашему мнению (днем или в жаркую погоду очень легко переборщить).

Eros Pour Femme

  • Цитрусовый: пион, лимон, гранат, каламбрийский бергамот
  • 2014.

Гламурный, сияющий, эротичный (ну как не быть им, с таким-то названием), элегантный, кремовый… 100% женственности, яркой и безусловной, как у древнегреческих богинь.

Coco Eau de Parfume (Chanel)



  • Восточный, пряный: жасмин, болгарская роза, кориандр, гвоздика, мимоза, клевер, мандарин
  • 1984.

Классика, уместная при любой погоде: этот вариант гораздо легче и универсальнее, чем Chanel №5. В хорошем смысле слова старая школа: многие дамы, помнящие оригинальную «Красную Москву», улавливают знакомые ноты в Coco Eau de Parfume(гвоздика и кориандр тому виной), а амбра в основании пирамиды отвечает за практически вечный шлейф.

Coco Noir (Chanel)

  • Восточный, цветочно-древесный: грейпфрут, апельсин, лимон, роза, персик, герань
  • 2012.

Элегантный и словно чуть согревающий - но не тяжелый, не бархатный, не прижимающий к земле. Лучшая ассоциация для этого парфюма: теплая ночь на побережье, когда блики огней играют на ряби воды, а вы потягиваете чуть терпкое красное вино (именно не освежающее белое, а насыщенное кьянти). Чувственность без старомодности, соблазнительность без пошлости.

Sycomor (Chanel)



  • Древесно-шипровый: ветивер, табак, специи, можжевельник, фиалка
  • 2016
  • Унисекс.

Практически беспроигрышный аромат, с которым сложно прогадать. Казалось бы, такая мужественная пирамида - но баланс выстроен идеально: Sycomorносится легко и в любых условиях, не нагружая ни своего хозяина, ни окружающих сложными ассоциациями (и тем более головной болью). Тонкий и деликатный аромат настоящего европейца, которые знает все свои достоинства - и потому не видит смысла их выпячивать.

Chloe Eau de Parfum (Chloe)

  • Цветочный: пион, белая фрезия, магнолия, личи
  • 2008.

Ненавязчивый, легкий, чуть прохладный аромат, идеально подходящий юным девушкам. Молодость и свежесть: когда диплом написан и сдан, просыпаешься ближе к обеду - а впереди еще целое лето, полное белых цветов.

Candy (Prada)



  • Восточные, гурманские: карамель, ваниль, мускус.
  • 2011.

Несложный аромат с довольно-таки простой пирамидой составляющий - но отлично раскрывающийся на теплой коже. Обычно очень ценится мужчинами, придает своей владелице немного легкомысленный шлейф, озорной, авантюрный.

Olympea Intense (Paco Rabanne)

  • Ванильно-пудровый: соль, ваниль, амбра
  • 2016.

Вдогонку к Candy от Prada - ароматный «друг» от Paco Rabanne. Вкусный, десертный запах для девушек, которые хотят сделать каждый день приятным и обещающим удовольствия.

Ultraviolet (Paco Rabanne)



  • Цветочно-пудровый: фиалка, абрикос, миндаль, кориандр, перец оранжевый
  • 1999.

Еще один товарищ от дома Paco Rabanne - фруктовый, легкий, казалось бы, незамысловатый, но однозначно запоминающийся. Над такими парфюмами не ломают головы критики и за их флаконы не дерутся коллекционеры - но таким шлейфам оборачиваются на улице.

Stella Eau de Toilette (Stella McCartney)

  • Цветочный: роза, мандарин, лимон, пион, белая фрезия
  • 2015.

Прохладный, 100% розовый аромат: словно вы поутру, когда солнце едва-едва показалось из-за горизонта, вошли в росистый розовый сад. Даже удивительно было услышать этот нежный аромат от Стеллы Маккартни, поклонницы минимализма во всем.

Guilty (Gucci)



  • Пряный, восточный, цветочный: мандарин, бергамот, сирень, черная смородина, герань, розовый перец, персик
  • 2010.

Стопроцентно узнаваемый сладковатый аромат роскоши. Аромат праздника, но без налета ретро (как Guerlain), многогранный, но не такой сложносочиненный, как Chanel.

La Petite Robe Noire (Guerlain)

  • Восточный, гурманский: вишня, миндаль, чайная роза, пион
  • 2012.

Безоговорочно сексуальный - но легкий, даже чуточку легкомысленный. Тот вариант, когда не хочется долго думать над выбором или бесконечно разгадывать парфюмерную пирамиду, а хочется радости и легкости с оттенком соблазнительности.

Princess (Vera Vang)



  • Восточно-цветочный: водяная лилия, яблоко, гуава, тиаре, темный шоколад, абрикос
  • 2006.

Идеальный парфюм от идеального дизайнера идеальных свадебных платьев. Впрочем, он совсем не тяжелый и подойдет не только для торжества, но и для самого обычного дня, который хочется сделать чуточку лучшее и сказочнее.

Voyage d’Hermes (Hermes)

  • Цветочно-мускусный, древесный: специи (кардамон), лимон, чай
  • 2010
  • Унисекс.

Звонкий и в то же время согревающий. Многие вопреки «путешествующему» названию утверждают, что это идеальный деловой аромат: когда нужно сосредоточиться и показать себя собранным, уверенным профессионалом, лучше варианта не найти.

Acqua Di Gioia Essenza (Giorgio Armani)



  • Цветочно-водный: мята, кашмеран, розовый перец, лимон
  • 2011.

Продолжатель знаменитой коллекции Acqua Di Gioia Essenza - такой же свежий, как и его флагман, но с более изысканными цветочными нотами: водяные брызги на букете цветов.

Eternity (Calvin Klein)

  • Цветочный: цитрусы, шалфей, календула и гвоздика, мандарин, лилия, фиалка
  • 1988.

Легендарный и незабываемый: один раз услышав Eternity, вы безошибочно будете определять его ноты во всех новинках. Действительно идеальный баланс, женственный, мягко искрящийся аромат, чистый, свежий и в то же время мягкий.

Oh Lola! (Marc Jacobs)



  • Цветочно-фруктовый: цикламен, малина, клубника, магнолия, груша
  • 2011.

Незамысловатый, сладкий, игривый и игристый аромат, наполненный ягодными и фруктовыми нотами до самых краев.

Что нужно учитывать при покупке духов?

Самое главное: помните, что при разной температуре ароматы раскрываются совершенно по-разному! Причем имеется в виду и температура «за бортом» вкупе с влажностью (жаркое лето, снежная зима, слякотная осень с заморозками), и температура тела (у разных людей может быть более теплая или более холодная кожа). В остальном ориентируйтесь на свои впечатления, но пару советов все же можно дать:

Возраст хозяина

Тяжесть и шлейф аромата напрямую ассоциируются с возрастом, так что если вы не хотите загадочным образом «старить» себя в глазах окружающих, аккуратнее со сложными, насыщенными духами.

Время суток

Традиционно более плотные, тяжелые парфюмы подходят для вечера. Конечно, решать вам, но то, что будет уместно на позднем свидании или в полутемном ресторане, не подойдет для раннего вылета в командировку или полного беготни офисного дня (особенно если у вас опен-спейс - соседи вряд ли вам скажут спасибо за густой дух «Шалимара»).

Время года

Да, здесь можно учитывать даже одежду. Сложные и насыщенные, амбровые и древесные парфюмы отлично сядут на тяжелую зимнюю одежду (вплоть до мехов), а после прогулки на морозном воздухе раскроются только интереснее. Чтобы не умирать от удушья в жаркий летний день, на теплые месяцы предпочтите легкие духи: шипровые, зеленые и свежие, водные и озоновые, цитрусовые или морские, фужерные.

Место и обстановка

Скорее, уточнение к пункту 2 и напоминание о силе шлейфа. Если вы планируете провести рядом с людьми достаточное количество времени (от делового совещания до полетов в самолете или визита в театр), убедитесь, что шлейф вашего аромата не будет настолько сильным, чтобы будить в соседях желание убивать (в первую очередь - головную боль, во вторую очередь - вас).

красота, саморазвитие, парфюм, стиль, интересные факты, мода, женщины, косметика

Previous post Next post
Up