Какое будущее ждёт российский авторынок и стоит ли сейчас покупать себе авто?

Nov 30, 2022 04:00


Мир слухами полнится, а Интернет - прогнозами. Все хотят иметь хотя бы малейшее представление о картине завтрашнего дня, но при этом совершенно не понимают, каким он будет. Впрочем, даже не являющиеся специалистами люди могут без особого труда на основе выявленных трендов попытаться понять, какой будет картина.





Попробуем и мы.

Что сегодня творится с автомобильным рынком?

Как все мы знаем, производители из Европы и Японии приняли солидарное решение уйти с рынка России (или как минимум вслух заявили о таковом). Возможно, что прагматизм пересилит, и они не станут принимать решения, связанные с риском потерять многомиллиардные накопленные инвестиции.

Для многих крупных производителей Россия является важнейшим рынком или входит в тройку по продажам. В такой ситуации уйти может только очень глупый человек - или такой, который до жути боится применения санкций со стороны США или любой другой силы, настроенной против России.



Если же производителям ничего не будет угрожать, они какое-то время потянут кота за подробности и вернутся. Когда именно? Сложно понять. Либо когда конфликт в Украине войдёт в затяжную фазу и станет понятно, что это на годы и десятилетия. Либо если ЕС и США примут на государственном решение сработать на добивание.

При этом ряд производителей с самого начала проявил осторожность. Так, «Рено» объявил не об уходе, а о временной паузе, приостановке деятельности, и то оговорился, что это связано с логистическими трудностями. А попутно фирма подняла цены на складские остатки на 20-25%. То, что лежит на складе, уйдёт вмиг, а вот что будет дальше - всё равно пока не ясно.

В любом автомобиле любой марки - хоть французской, хоть немецкой, хоть японской - есть компоненты от фирм, которые более не намерены работать с Россией и не собираются ничего поставлять в нашу страну. Заместить их не удастся, поэтому дефицит будет колоссальным.



Сохранится ли у людей желание покупать машины, если цены вырастут в разы? Эксперты высказывают сомнения и предрекают рост интереса к подержанным автомобилям.

Сможет ли Россия создать 100% импортозамещённые машины?

На данном этапе это не представляется возможным ни для одной страны мира. Любая автомашина состоит из тысяч элементов, и делать все их в одной стране сейчас нельзя.

Гипотетически, если задаться такой целью, спустя десятилетия можно выйти на 100% производство на территории России всех необходимых комплектующих - от электроники и инженерных систем до шин, зеркал и прочей радости, включая подушки безопасности и набившие оскомину в последние дни катализаторы.



Даже в СССР, где машины были просты как пять копеек (и именно по этой причине так удручающе отставали по дизайну и качеству от импортных аналогов), выйти на 100% замещение не удавалось: на разных этапах партнёрами выступали итальянцы, французы, чуть позже - югославы, немцы из ГДР и снова французы.

Обратно дороги в прошлое нет, можно даже не пытаться. В лучшем случае освоят средства. В худшем - угробят экономику в попытке создать Франкенштейна.

Как стоит поступить покупателю сегодня?

Если есть запас по времени и финансам, лучше всего подождать. Тут или пан, или пропал, либо успел, либо нет. Можно предпринимать попытки искать какие-то остатки и брать у дилеров залежалый товар, случайно сохранивший старую цену.

Но это разовый случай, один на миллион, ведь продавцы отдают себе отчёт в том, что им нужно жить с расчётом на будущее. А если его нет - то продавать втридорога и закрываться.

На вторичном рынке цены тоже растут семимильными шагами, ведь дураки в природе редко встречаются. А если все же случаются, то не каждый потянет иномарку, всё больше «Ладой-Калина» обходятся.

Если бойкот России продолжится, кто в итоге останется на рынке?

Китайские и корейские производители, причём Китай будет в преимущественном положении, так как представители этой страны не вводят санкционных мер, не осуществляют бойкотирование российского рынка, даже цены не задирают.



Так, сделали символическую прибавку менее 10%. Хочешь покупать? Вперёд! И с комплектующими проблем пока никаких нет, а недостаток возможностей по обслуживанию сойдёт на нет до конца года, когда обслуживать «китаянок» начнёт всякий сколько-нибудь уважающий себя сервис.

Корейцам сложнее - у них в любой момент могут появиться санкционные ограничения.

А что с деталями на остальные марки?

С запасными частями трудности обещают идти по нарастающей. Вы наверняка обратили внимание, что воротилы автомобильного бизнеса, заявляя о своём неизбежном уходе с рынка, ни разу ни словом не обмолвились о том, как будут осуществлять обязательства по гарантии.

Кажется, что большая часть производителей будет пытаться исполнить контрактные обязательства, но в нынешних обстоятельствах молчание звучит очень нервно. Ведь всего парой фраз можно было бы обеспечить покой тысяч людей.

Те же запасные части можно отправлять по почте или с транспортными компаниями. Выход? Выход. При этом понятно, что цены возрастут, ведь курсовая разница играет не в нашу пользу, нет говоря уже о возросших транспортно-логистических издержках. Но ведь нормы приличия при этом никто не отменял - импортёры сделали это сами.

саморазвитие, политика, транспорт, россия, интересные факты, авто, автомобили, будущее, экономика

Previous post Next post
Up