Русские и американцы во многом схожи:
Россия и
США - большие государства с похожим климатом и наличием различных ресурсов. Однако при этой общности присутствуют значительные различия в менталитете. В статье речь пойдет о привычках жителей Соединенных Штатов, которые россияне не в состоянии понять.
Отсутствие сменной обуви
Использование сменной обуви для русских - обязательный атрибут. Этот обычай пришел к нам с Востока: приходя домой или в гости, мы разуваемся у входа и переобуваемся в тапочки. Это удобно и позволяет поддерживать чистоту в доме. Такая же ситуация происходит и в школе: заходя в помещение с улицы, дети снимают грязную обувь и надевают сменную.
У американцев переобуваться не принято. Тапочки жители США используют в банях и саунах, но даже на диван дома американцы укладываются в ботинках. Это объясняется тем, что у них попросту не пачкается обувь, ведь большую часть времени они проводят в сверкающих от чистоты офисах или в начищенных машинах, а тротуары на улицах городов тщательно моются.
Тяга к большим размерам
Американцы любят все большое. Это касается размеров хот-догов, гамбургеров и порций в ресторанах и кафе, каждая из которых рассчитана как минимум на троих. Размеры стандартных упаковок сока, молока и вина в магазинах США встречаются объемом не менее 3,7 литров. При покупке мебели американцы тоже руководствуются принципом «чем больше, тем лучше»: кровати огромных размеров можно увидеть в каждом доме Штатов, а мониторы телевизоров по своим габаритам чуть меньше автобусов. Шутка, но с долей истины.
Внешний вид - не приоритет
Редкого американца можно увидеть стильно одетым. Большинству граждан абсолютно безразлично, как они выглядят. Пойти вечером в магазин в домашней пижаме для среднестатистического жителя Штатов - обычное явление. Объясняется это нехваткой времени: американцам не важно, поглажена ли их рубашка, новая футболка надета или растянутая. Одежда - не главное, и этим все сказано.
Тогда как прическа, состояние зубов, марка часов или модель машины - это то, на что обращается внимание в первую очередь. Американцы придают значение таким деталям, потому что именно они являются своеобразным мерилом достатка и престижа.
Привычка улыбаться
Улыбка для жителей Соединенных Штатов - это не выражение эмоций, а привычный, ничего не выражающий жест, которым они сообщают знакомым, что заметили их. Более того, улыбаться принято и незнакомым людям. Особенно наглядно это проявляется в маленьких городках, где жители визуально или заочно знают друг друга.
Такая манера общения для русских - странная и непонятная, ведь мы привыкли улыбаться только в тех случаях, когда нам весело или просто приятно что-то слышать.
Самостоятельность
Американцы не привыкли обращаться по малейшему поводу за помощью или ждать поддержки от государства. У них в домах достаточно необходимых инструментов, чтобы в случае непредвиденной поломки самостоятельно провести мелкие ремонтные работы. Например, если сломалось что-то на автобусной остановке недалеко от дома, каждый, кто ею пользуется, считает, что устранить поломку - его личная обязанность.
Знаменитое «How are you?»
«Как поживаете?» - этот вопрос в Америке задает при встрече практически каждый. Однако развернутого ответа про вашу работу, здоровье и успехи детей никто не ждет. Это простая формальность, не означающая интереса к вашей личной жизни у спрашивающего. Эта фраза по своему значению больше приближена к приветствию. «How are you?» - своеобразная формула вежливости, после которой можно продолжать разговор.
Отношение к елкам
Интересно американцы относятся и к елкам. Устанавливают в домах их перед католическим Рождеством, которое празднуют 25-го декабря, а не к Новому году, как принято в России. И если у нас елки стоят в течение пары недель, пока не закончатся все новогодние праздники, то в Америке их убирают на следующий день после Рождества и вручения подарков.
Кроме того, жители США считают, что украшать дома настоящими елями и соснами - это нерациональная трата денег, поэтому стараются обходиться искусственными елками.
Знакомства на улице чреваты последствиями
У американцев принято знакомиться в сети, на вечеринках у друзей и знакомых. Знакомство на улице, в метро и остальных общественных местах считается не просто дурным тоном, но и может быть расценено женщинами как домогательство.
Во многих американских компаниях действует запрет на общение, которое выходит за рамки делового. Запрет официально вносится как правило поведения в кодекс организации. В случае несоблюдения этого правила человек рискует быть привлечен к уголовной ответственности.
Дарить цветы - дурной тон
Дарить цветы американке - это дурной тон. Мужчина, который преподносит букет женщине, воспринимается как человек, который всеми силами цепляется за избранницу и всячески старается привлечь ее внимание. Подобным поведением мужчина себя дискредитирует и выглядит со стороны, как неудачник.
Да и женщина, которой дарят цветы, может отреагировать на такой поступок негативно, так как почувствует себя в неудобном положении. Подаренный букет цветов означает, что мужчина имеет определенные планы на эту женщину, а это не всегда совпадает с ее жизненными принципами и понятиями.
Зато цветы, которые приносит курьер на следующий день после свидания, впечатлят и очаруют любую жительницу Америки!
Такое отношение к подаренным букетам тоже непонятно русским, для которых такой подарок - привычное дело.