Средняя заработная плата советского обычного служащего не превышала 150 рублей. Инженер на заводе или человек, отправившийся на Север за длинным рублём, мог рассчитывать на 300-400 рублей, что при курсе на равенство и тому подобные извивы казалось баснословными деньжищами.
Конечно, между добросовестными трудягами и подпольным советским миллионером Корейко лежала огромная пропасть. Но были в ней отдельные представители эстрады, киноактёры и деятели искусства, способные если не соперничать с литературным героем Ильфа и Петрова, то хотя бы приблизиться. Итак, кто же попадёт в наш сегодняшний рейтинг?
Людмила Зыкина
Она была не только звездой всесоюзного масштаба, но ещё и чертовски трудолюбивым и активным человеком. Вся ее жизнь прошла в заграничных гастролях, турах по Средней Азии и Закавказью, студийных записях пластинок совокупным тиражом более 6 000 000 экземплярах, радиоэфирах и телевизионных концертах.
Следует ли в таком случае удивляться, что ей удалось заработать огромные деньги, не говоря уже о многочисленных украшениях, наградах, премиях и тому подобной атрибутике успешной звезды, а также о подарках дипломатических работников, генералов и маршалов, руководства КПСС и высшего советского, а затем и российского чиновничества? В 2012 незначительная часть этого собрания была реализована с аукциона за 30 миллионов. Судьба остальной коллекции остаётся неизвестной.
Лидия Русланова
Даму, носящую этот псевдоним, на самом деле зовут Агафья Лейкина. Едва выйдя на большую сцену, она мигом покорила отечественную эстраду своим удивительным тембром голоса и непередаваемым артистизмом.
Нося неформальный титул главного исполнителя женских партий в Союзе ССР, она получала феноменальные гонорары - и тотчас спускала их на приобретение ювелирных украшений и произведений живописи. Она полагала, что это наилучший способ инвестировать доход.
По слухам, ей принадлежало свыше трёх тысяч пар туфель, сапог и ботинок, не говоря уже о многочисленных меховых и шёлковых изделиях, а для хранения украшений с бриллиантами в доме использовался ящик для постельного белья. После ареста за антисталинскую пропаганду в её квартире чекисты обнаружили несколько скульптур и картин знаменитых авторов. А вот туфель оказалось всего 89 пар - не так уж и много.
Наталья Дурова
Принадлежащая к плеяде знаменитых циркачей Дуровых, она была невероятно богата, знаменита и популярна. Считалось, что у Натальи есть несколько квартир в
Москве и
Париже.
Притчей во языцех стала ее привязанность к антиквариату, предметам роскоши и русской старины: львиную долю её собрания составляли коллекционные иконы и образа, мебель, живопись и портреты. Не обошлось и без драгоценных камней совокупной стоимостью более трех миллионов долларов. Жемчужиной коллекции по праву считали голубые алмазы, некогда бывшие собственностью российской императрицы Екатерины II. После кончины известной дрессировщицы всё это досталось её внучке, Лизе.
Сергей Михалков
Верховный автор гимнов, мастер поэтического жанра стоял у основ целой династии, а также был в числе первых миллионеров в СССР. Его капитал превышал все мыслимые и немыслимые для Советов пределы. Вдобавок он получал гонорары от руководства проектом «Фитиль», авторства сценариев и многочисленных детских книжек. Утверждалось, что он настолько богат, что может купить многоквартирный дом или любой особнячок на Рублево-Успенском шоссе, не напрягаясь.
Анатолий Карпов
Его занятие было нехарактерным для миллионера, но он был чертовски богат в прежние времена - и преумножил свои блага в современности. Помимо шахматной славы, он коллекционирует марки, причём, по оценкам специалистов, его состояние в «марочном выражении» превышает 15 миллионов долларов.
Андрей Макаревич
Во времена неформальной молодости нелегальными концертами, дополнительными билетами и квартирниками музыканты московской рок-лаборатории - и в том числе «Машина Времени» - зарабатывали в разы больше официальных ставок «Москонцерта» (около восьми рублей за одно выступление для ансамбля второй категории, каковой была ныне легендарная рок-группа).
Когда они решили уйти под руку государства, ситуация изменилась, но незначительно: проводя в рамках гастрольных туров по три-четыре концерта ежедневно, группа зашибала на этом тысячи рублей.
Юрий Шатунов и Андрей Разин
«Ласковый май» и их пронырливый продюсер, будущий депутат Государственной думы от одного из одномандатных округов Краснодарского края, неразделимы. Оренбургская звезда из детского дома зажглась благодаря Сергею Кузнецову, бывшему в этом богоспасаемом заведении завхозом.
То, что началось в ранге школьной группы, вскоре обрело всесоюзную известность, поросло аудиокассетами, двойными и тройными составами, а также сумками, полными денег. Жаль только, что подросткам мало что досталось.