Амбивалентное отношение к предмету - гарантированный признак его подлинной значимости. Взять
США - кому-то страна по душе, кто-то мечтает проснуться американцем или стать им, заработав гражданство потом, кровью и лишениями (мечта не лишена смысла, но есть и обратная сторона). Для других Америка и её обитатели - нечто омерзительное и чертовски неприятное, что тоже не лишено оснований.
В этом коротком обзоре мы познакомимся с несколькими самыми неприятными и раздражающими привычками североамериканской нации.
Показушная любезность
Существует стереотип, что американцы постоянно лыбятся, чтобы сразить всех наповал белозубым оскалом, демонстрирующим приверженность здоровому образу жизни и высокую кредитоспособность: хороший стоматолог по зубам не каждому янки, в США на услуги дантистов тратятся целые состояния, а красивая улыбка - непременный атрибут успешного человека.
Более спокойные и рассудительные европейцы, флегматичные скандинавы и мрачные славяне эту странноватую привычку откровенно не любят, презирая традиционный вопрос «How are you/how are you doing?» и не менее лицемерный ответ «I am fine»: собеседнику-американцу не интересен ответ на заданный им вопрос, это проявление простой любезности.
Показушный патриотизм
Янки до болезненного любят свою страну. Убедить их в отсутствии исключительности Соединённых Штатов Америки - почти то же самое, что убедить учителя физики, что Солнце вращается вокруг Земли.
Для американца в стране нет проблем, жить в этой стране обалденно, быть американцем - чертовски хорошо, обвеситься государственными флагами и значками в попытке оправдать величайшую глупость собственного правительства - единственно верная стратегия. Словом, картинка, мало отличающаяся от среднестатистического эфира Владимира Соловьёва или Артёма Шейнина.
Поголовная автомобилизация населения
Автомобиль для американца, даже самый завалящий - не предмет роскоши, а естественное и общепризнанное явление, норма жизни. Пешеходов среди американцев не водится, а общественный транспорт не популярен: он грязный, вонючий, полон извращенцами и бездомными. Потому за покупками, к приятелю за пару кварталов, на пикник в парк или на работу янки ездят на автомобиле.
В городах машины относительно новые, хотя чаще подержанные, а в глубинке, на Юге и Среднем Западе, в моде до сих пор гигантские понтиаки, плимуты американской «красной» сборки, реже - крупные и основательные «европейцы».
Полторы-две тонны стали, жрущие тридцать литров газолина на сотню километров, увешанные ароматическими брелками, уклеенные стикерами, местами ржавые и вопящие о собственном самодовольстве. С ростом цен на нефть таких мастодонтов стало меньше, но мировой кризис перепроизводства и появление сланцевой нефти вернули динозаврам сданные позиции.
Среди молодёжи и прогрессивных жителей крупных городов и кампусов университетов автомобили не в моде. Машину иметь неправильно, все бредят углеродным следом и другими мифами, напрочь позабыв, что на производство необходимого самокату или сигвею электричества приходится тратить черте сколько угля, газа и других эмитентов углерода.
Страсть к кондиционерам
В американских домах, офисах, общественных пространствах, везде на полную мощность пашет кондиционер. Не меньшей популярностью пользуется кола и другие газировки напополам с мелко наколотым льдом, доступные от мала до велика. Это повседневные практики в США.
Даже чай в США принято чаще всего пить холодным, а хлебные батоны сберегают от порчи в морозилке (потому так популярен тостер как спутник утреннего ритуала - на обледеневшую корку масло не намажешь).
Обжорство и страсть к пережаренным продуктам
Американская кухня весьма однообразна - что бы ни подавали на стол, оно будет зажарено до хруста и угольков, а затем обмазано ореховой пастой, горчицей, сырным соусом или кетчупом (популярна также смесь кетчупа и майонеза - кетчонез). Лишь после совершения всех этих варварских процедур продукты можно употреблять.
Порции огромны: традиционным американским ужином на пять человек можно накормить этаж многоквартирного дома в Москве, ещё и на завтрак останется.
Пофигизм в плане одежды
В сети куча видео с жителями градов и весей США, фланирующими по супермаркетам и торговых центрах в пижамных костюмах, идиотских масках на лице, завёрнутыми в полотенце или даже в холщовом мешке. Это фрики, но никто не удивится при виде человека в шлёпанцах и пальто в июле или лёгком летнем платье и валенках на босу ногу в канун Рождества.
В сочетании с невиданным для Европы демократизмом в одежде клерка и специалиста службы доставки тут трудно отличить от директора галактической корпорации - это выглядит поистине поразительно.