Пока учителя в школах старательно пытаются убедить детей в том, что читать и писать им все же пригодится, отечественные СМИ рассказывают им совсем другие истории. Несмешной парадокс образования в нашей статье.
Уже несмешные ролики
В интернете ходит немало роликов о современном образовании, высмеивающих недалёкость и предрассудки современных школ и педагогов.
Например, в одном из роликов, под названием «Современное образование» представлена сценка, в ходе которой учителя и класс решают, кого отправить на Всемирный математический саммит. И, в результате обсуждения «преимуществ» каждого, решено отправить на саммит парня с синдромом Дауна, а не студента, подготовившего огромную работу, поскольку последний и так своего добьется, а вот «солнечный» парень - однозначно исключительный и должен иметь преимущество перед остальными учениками.
В другом ролике под названием «Альтернативная математика» учителя начальной школы обвиняют в радикальных и либеральных взглядах и даже увольняют за то, что он признает ответ ученика неверным, в то время как ребенок утверждает, что 2+2=22. И на его сторону встают родители, администрация школы и вся страна, требуя, чтобы учитель признал возможность наличия множества правильных ответов.
И на первый взгляд ролики кажутся смешными и нелепыми, пока не обращаешь внимания на то, что именно такой абсурдный мир разворачивается в отечественных школах.
ДримХаус вместо школы
Как и всегда, учителя стараются внушить детям, что читать - полезно и увлекательно, как и считать, и грамотно писать. Учителя рассказывают о том, как знание того или иного предмета поможет расширить детский кругозор, справиться с трудностями и даже спасти жизнь.
А тем временем для ТикТокеров строят целые дома и в этих домах они проводят целые дни снимая короткие и бессмысленные ролики, суть которых проста - чем глупее и бесполезнее поведение, чем абсурднее поступок - тем богаче и успешнее становится его автор.
Хлеба и зрелищ
И, казалось бы, с этим можно смириться, ведь дети рано или поздно это перерастут и поймут, что прожить всю жизнь в ДримХаусе - вовсе не лучшая идея. Можно понять и то, что шуты и клоуны нужны народу, чтобы было над чем посмеяться и отвести душу, ведь было раньше «Кривое зеркало» и прочие юмористические программы.
Однако проблемой становится то, что эти «успешные и богатые» дети рассказывают другим рецепты своего счастья. Их приглашают на различные программы отечественного телевидения, в крупные компании и инновационные проекты. В интервью они охотно рассказывают, что в школе за партой ковыряли в носу, читали до десятого класса по слогам, а слово «собака» до сир пор вызывает у них трудности при написании.
И каждый ведущий угодливо смеется и пускает рекламную паузу, потому что, наверное, в здравом уме несколько сложно гордиться подобными «достижениями».
Вопрос экспертности
Самая большая беда заключается в том, у детей умышленно создают путаницу понятий «успех» и «компетентность».
Например, существует такой ТикТокер как Даня Милохин, глазастый мальчишка, активно кривляющийся в каждом ролике. И пусть бы дальше кривлялся, занимая позицию клоуна и детского шута, радующего малолетнюю публику. Однако его сделали лицом Сбербанка и лицом экономического форума в Санкт-Петербурге. Его зачем-то признали компетентным экспертом в вопросах, в которых он, как сам признается, плохо разбирается.
Другой пример - Ольга Бузова. Певица и медийная личность, создавшая себе образ юной и инфантильной девушки. И это неплохо, такие тоже нужны эстраде, пусть и без голоса, и без таланта. Но зачем её приглашать в роли эксперта во МХАТ и даже, трудно понять зачем, на спортивные передачи? Какую компетентность она может продемонстрировать на спортивной телепередаче - не совсем понятно.
Зато школьники получают из СМИ вполне конкретный посыл - если ты успешен в кривлянии, то ты будешь успешен во всём! Детей призывают обратить внимание на Даню и на Олю, на их старательность и упорство. Вот только в чем они старательны и в чем они упорны? И все ли должны становиться старательными и упорными в той же области?