«Утечка мозгов» - далеко не новое явление в России. Многие талантливые школьники и студенты видят своё будущее за пределами страны. Теперь этих желающих планируют взять «на карандаш».
Не дать уйти!
Не так давно Валентина Матвиенко внезапно обеспокоилась те, что способные и талантливые студенты и школьники уходят за границу, обучаются в престижных школах и вузах и порой не возвращаются домой, прельстившись благами капиталистической жизни.
Она предполагает, что главный «враг», как всегда, именно за рубежом: коварные вузы и колледжи только и поджидают наших юных Ломоносовых, чтобы переманить их грантами и стипендиями.
Дабы предотвратить эти ужасные события, Валентина Матвиенко предложила создать достойные условия только для молодых талантов в России, сопровождая их со школьной скамьи. На остальных «достойные условия» распространять, видимо, не планируют, оставляя недостойные.
Засекреченные списки
В целом, достаточно очевидно, что для всех школьников и потенциальных талантов страны создавать достойные условия обучения несколько накладно. Поэтому куда экономичнее с самой школьной скамьи выделить детей, в которых и родители, и школа максимально вложились, развив их потенциальные способности.
Именно таких детей Матвиенко предложила внести в некие засекреченные базы, дабы в дальнейшем «большим братом» сопровождать таких талантов, помогать им на протяжении учебы и, конечно, в дальнейшем успешно трудоустроить на территории страны.
Почему базы имен таких детей должны быть секретными? Вовсе не для того, чтобы предотвратить буллинг и издевательства, которые начнутся мгновенно, как только ребенок попадет в списки «Любимчиков России», а затем, чтобы коварные зарубежные университеты и колледжи не переменили детей в свои казематы. При этом сами «достойные условия» предполагают периодические выплаты в размере до 10 тысяч рублей.
Спрятать надежнее
Естественно, несмотря на благие пожелания создать «достойные условия» хотя бы для части российских школьников, изначальная цель этих действий заключается в следующем: надежно спрятать и укрыть от зорких иностранных глаз.
Но как же быть с самими детьми, которые сегодня без проблем сами находят, где им хотелось бы учиться, готовятся и поступают за границу? В таком случае, лучшим вариантом будет не просто создание закрытых списков «избранных», но и закрытых учебных заведений для особо одаренных.
В то же время, если эти учебные учреждения будут закрытыми от внешнего мира, как эти школьники и студенты смогут развиваться и узнавать про последние исследования и научные открытия? Данный парадокс пока что остается неразрешенным.
Гениями не рождаются
Вместе с тем, биографии многих великих и талантливых людей начинаются со школьных неудач. Например, всемирно известный Альберт Эйнштейн был признан его школьными учителями как необучаемый и бестолковый, ведь по школьным предметам его успеваемость оставляла желать лучшего.
Также и Дмитрий Менделеев получал двойки по химии, а в первом классе оставался на второй год, потому что вместо уроков хулиганил и дрался. Этот пример также остался без внимания.
Данные примеры, подтверждают, что великими и талантливыми не рождаются и их нельзя внести в «базу» с первого класса. Кроме того, многие одаренные дети в пубертатный период теряют свои выдающиеся способности и становятся обычными людьми.
Резюме
Вряд ли способные школьники мечтают о «достойных условиях» в виде закрытой школы на краю света, где интернет закрыт, а слово «зарубежный» под строгим запретом.
Скорее уж интерес проснется от доступности информации, возможности узнавать новое и полезное без ограничений. Тем не менее, по телевизору больше не показывают познавательных передач, заменив их рекламой и политическими роликами.