Утром 11 мая 2021 года в Казани произошло массовое убийство в гимназии № 175. В данной статье мы рассмотрим эту трагедию глазами родителей и педагогов?
Объективно: разрушение идеалов
Глубокие причины случившегося кроются не в мировоззрении школьников и не вреде компьютерных игр, а в сложившейся экономической и политической ситуации.
Вместе с развалом СССР рухнула и целая система воспитательной работы с детьми, которая в то время была полностью интегрирована в экономическую доктрину государства.
При всех известных минусах Советского Союза, те качества, которые воспитывались в детях со школы, а это честность, патриотизм, любовь к науке и искусству, высокий уровень нравственности, трудолюбие, - все эти качества полностью совпадали с тем, чего требовала от них действительность.
То есть школьник, имеющий все эти качества, имел также все шансы стать успешным в общества и сохранить социальные гарантии с уверенностью в завтрашнем дней.
Сегодня же уровень благосостояния критически низок, что накладывает отпечаток на всю систему развития детей. Школа по-прежнему декларирует старые ценности, однако детям очевидно, что какими бы трудолюбивыми не были их родители или они сами, пятерки получают те, кто вовремя сдают на шторы. И вместо товарища и друга в соседе по парте дети видят конкурента на кусок хлеба, который может и вовсе исчезнуть в следующий миг.
Субъективно: домашние беспризорники
При перевозке или хранении денег или других материальных ценностей всегда принимает участие вооруженная охрана с четкими инструкциями к выполнению. Детей же, будущее нашей страны, охраняют пенсионеры с тревожными кнопками под столами.
Учителя же, перегруженные документацией и отчетностью, физически не могут заняться своей работой и уделить внимание детям, выявить ребят со сломанной психикой и уделить им время и силы.
Тем временем низкий уровень образования делает подростков восприимчивыми к различным движениям деструктивного толка, с примитивной идеологией и радикальными способами решения проблем.
Родители, работающие от рассвета до заката, также не видят своих детей и не знают их, не могут о них позаботиться, уделить время. В результате дети и подростки приучаются сами решать свои проблемы и далеко не всегда делают это разумно и логично.
Объективно: честность превыше всего
Система воспитания и образования должна быть честной по отношению к детям, которых она воспитывает. В противном случае, дети, подражая взрослому миру, начинают хорошо играть роль «правильных граждан», декларируя «правильные» ценности.
Поэтому необходимо либо вернуть экономический базис с общественной собственностью на средства производства - тогда ценности государства подстроятся под всё еще декларируемые в школе, либо воспитывать в детях те качества, которых от них требует сложившаяся реальность - тогда школа перестанет лицемерно декларировать, а научит детей жить в реальном мире.
Однако во втором случае велик риск ухудшить ситуацию, если подойти к вопросу халатно и необдуманно.
Субъективно: вход по отпечаткам пальцев
Можно, конечно же, снова тянуть средства из родителей, открывать на их деньги фонды для наёма и содержания вооруженной и профессиональной охраны, воспользовавшись услугами ЧОПов или Росгвардии, в образовательных учреждениях.
После этого проводятся плановые и внеплановые учения с детьми, для которых будут наняты психологи с соответствующим образованием и достойной заработной платой. Также можно ужесточить наказание для медицинских работников, ответственных за выдачу справок на оружейную лицензию и получение водительского удостоверения.
После этого можно ввести понятие буллинга и травли в уголовный кодекс и сажать каждого школьника или учителя за «ботаника». После останется только вывести массовых и серийных убийц из моратория на смертную казнь, ведь навряд ли таких людей можно перевоспитать.
Говоря короче, можно затянуть гайки и многократно усилить тревожно-агрессивное настроение в стране, постоянно жить в ожидании войны, постепенно приобретай паранойю и клиническую депрессию.
Резюме
Для решения сложившейся ситуации можно придумать и предпринять самые разные действия. Однако важно помнить о том, что жизнь каждого ребенка, подростка и взрослого человека нашей страны намного дороже любых материальных благ.
Ничто не утешит семьи, потерявших своих родных в массовых убийствах. Граждане страны должны быть уверены в безопасности своих детей в образовательных учреждениям, а если государство не может гарантировать и этого, то должно быть хотя бы правовая основа для самостоятельного спонсирования и организации такой охраны, в которой родители смогут быть уверены.