События в Казани: мнение педагога и родителя

Sep 06, 2022 12:00


Утром 11 мая 2021 года в Казани произошло массовое убийство в гимназии № 175. В данной статье мы рассмотрим эту трагедию глазами родителей и педагогов?




Объективно: разрушение идеалов

Глубокие причины случившегося кроются не в мировоззрении школьников и не вреде компьютерных игр, а в сложившейся экономической и политической ситуации.

Вместе с развалом СССР рухнула и целая система воспитательной работы с детьми, которая в то время была полностью интегрирована в экономическую доктрину государства.

При всех известных минусах Советского Союза, те качества, которые воспитывались в детях со школы, а это честность, патриотизм, любовь к науке и искусству, высокий уровень нравственности, трудолюбие, - все эти качества полностью совпадали с тем, чего требовала от них действительность.

То есть школьник, имеющий все эти качества, имел также все шансы стать успешным в общества и сохранить социальные гарантии с уверенностью в завтрашнем дней.

Сегодня же уровень благосостояния критически низок, что накладывает отпечаток на всю систему развития детей. Школа по-прежнему декларирует старые ценности, однако детям очевидно, что какими бы трудолюбивыми не были их родители или они сами, пятерки получают те, кто вовремя сдают на шторы. И вместо товарища и друга в соседе по парте дети видят конкурента на кусок хлеба, который может и вовсе исчезнуть в следующий миг.



Субъективно: домашние беспризорники

При перевозке или хранении денег или других материальных ценностей всегда принимает участие вооруженная охрана с четкими инструкциями к выполнению. Детей же, будущее нашей страны, охраняют пенсионеры с тревожными кнопками под столами.

Учителя же, перегруженные документацией и отчетностью, физически не могут заняться своей работой и уделить внимание детям, выявить ребят со сломанной психикой и уделить им время и силы.

Тем временем низкий уровень образования делает подростков восприимчивыми к различным движениям деструктивного толка, с примитивной идеологией и радикальными способами решения проблем.

Родители, работающие от рассвета до заката, также не видят своих детей и не знают их, не могут о них позаботиться, уделить время. В результате дети и подростки приучаются сами решать свои проблемы и далеко не всегда делают это разумно и логично.



Объективно: честность превыше всего

Система воспитания и образования должна быть честной по отношению к детям, которых она воспитывает. В противном случае, дети, подражая взрослому миру, начинают хорошо играть роль «правильных граждан», декларируя «правильные» ценности.

Поэтому необходимо либо вернуть экономический базис с общественной собственностью на средства производства - тогда ценности государства подстроятся под всё еще декларируемые в школе, либо воспитывать в детях те качества, которых от них требует сложившаяся реальность - тогда школа перестанет лицемерно декларировать, а научит детей жить в реальном мире.

Однако во втором случае велик риск ухудшить ситуацию, если подойти к вопросу халатно и необдуманно.



Субъективно: вход по отпечаткам пальцев

Можно, конечно же, снова тянуть средства из родителей, открывать на их деньги фонды для наёма и содержания вооруженной и профессиональной охраны, воспользовавшись услугами ЧОПов или Росгвардии, в образовательных учреждениях.

После этого проводятся плановые и внеплановые учения с детьми, для которых будут наняты психологи с соответствующим образованием и достойной заработной платой. Также можно ужесточить наказание для медицинских работников, ответственных за выдачу справок на оружейную лицензию и получение водительского удостоверения.

После этого можно ввести понятие буллинга и травли в уголовный кодекс и сажать каждого школьника или учителя за «ботаника». После останется только вывести массовых и серийных убийц из моратория на смертную казнь, ведь навряд ли таких людей можно перевоспитать.

Говоря короче, можно затянуть гайки и многократно усилить тревожно-агрессивное настроение в стране, постоянно жить в ожидании войны, постепенно приобретай паранойю и клиническую депрессию.

Резюме

Для решения сложившейся ситуации можно придумать и предпринять самые разные действия. Однако важно помнить о том, что жизнь каждого ребенка, подростка и взрослого человека нашей страны намного дороже любых материальных благ.

Ничто не утешит семьи, потерявших своих родных в массовых убийствах. Граждане страны должны быть уверены в безопасности своих детей в образовательных учреждениям, а если государство не может гарантировать и этого, то должно быть хотя бы правовая основа для самостоятельного спонсирования и организации такой охраны, в которой родители смогут быть уверены.

воспитание, казань, россия, дети, психология, учителя, обучение, школа, образование

Previous post Next post
Up