При обучении в школе дети сталкиваются с большим количеством стрессовых ситуаций: новое окружение, знакомство с учителями и новыми правилами поведения, необходимость налаживать взаимоотношения с одноклассниками. Помимо этого они испытывают давление со стороны родителей и педагогов, требующих высоких результатов в учебе. Даже те ученики, которые получают хорошие отметки, уже через год могут потерять интерес к школе и обучению.
Избежать всего этого можно при помощи развития навыков эмоционального интеллекта. Согласно исследованиям многих специалистов в области психологии, наличие навыков эмоционального интеллекта способствует повышению успеваемости, улучшению поведения детей и их отношения к учебе в целом. Попробуем разобраться, почему важно развивать эмоциональный интеллект у школьников.
Командная работа
Уровень развития эмоционального интеллекта самым непосредственным образом влияет на умение понимать чувства и эмоции окружающих (эмпатия). Такие навыки помогают выстраивать отношения для плодотворного сотрудничества и избегать конфликтных ситуаций, что очень важно в командной работе.
Выбор будущей профессии
Развитие собственных чувств помогает ребенку понять, что именно его интересует, что существенно упрощает выбор будущей профессии.
Восприятие информации
Наличие навыков эмоционального интеллекта влияет на восприятие информации. Даже отрицательные эмоции могут оказаться полезными в конкретной ситуации, но не нужно принимать все модели поведения, запускаемые этими эмоциями.
Мотивация
Навыки эмоционального интеллекта способствуют развитию мотивации, благодаря чему ребенок не боится столкнуться с неудачами, учится идти к своей цели и добиваться желаемого. Школьнику важно почувствовать радость и собственную значимость от использования новых изученных навыков.
Эмоциональный интеллект является настоящим помощником для детей не только в повседневной жизни, но и в учебе. Умение идентифицировать эмоции и чувства значительно облегчает процесс взаимопонимания и взаимоотношений с окружающими, позволяет быстрее достичь поставленных целей.