Каждый год студенты педагогических
вузов отправляются на проходить практику в
различных школах и детских садах. После такой практики мало кто из них хочет работать по специальности или отдавать своего ребенка в подобное учреждение. Предлагаем читателям взглянуть на садики изнутри.
Никому не нужные
Начать стоит с того, что школам и детским садам практиканты в принципе ни к чему. Много знающие, но толком не умеющие, они требуют повышенного внимания и приглядывания со стороны администрации. Да и с родителями никто проблем не хочет.
А это означает только одно - без опыта не берут, а опыт получить не дают. Чаще всего школы и сады предлагают студентам проставить практики «за глаза» и отпустить с миром.
Причем разборки с вузом остаются на совести студентов. Некоторые студенты-таки добиваются практики, но далеко не всегда этому рады.
«В первый раз вижу таких ужасных детей»
Ситуация во многих детских садах достаточно плачевная - нехватка руководящих воспитателей и педагогов по причине «комплексности» садов и школ, а следовательно воспитатели не слишком хорошо понимают, что им делать и как организоваться.
Студенты в таком случае лишь добавляют неразберихи. Воспитатели, работающие за двоих-за четверых, порой просто не готовы подключить инициативного студента себе на подмогу. Это, естественно, сказывается на самих детях.
Воспитатели, не в состоянии справиться с нагрузкой, делят детей на «плохих» и «хороших», кричат, таскают детей за волосы или в принципе игнорируют, когда дети делают это друг с другом.
Студентам при этом воспитатели продолжают старательно улыбаться и объяснять, что реальная ситуация не такая симпатичная, как рассказывают на парах.
Патриотизм на грани абсурда
Во многих детских садах проводятся тематические недели. Пример тематики такой недели - «Родина». Картина маслом: воспитатель сидит на стульчике в середине комнаты, рассказывая про флаг и гимн Российской Федерации, а вокруг дети… дерутся, кусаются, плачут и кричат.
Воспитательница спокойно игнорирует происходящее, её дело - выполнить план на неделю. Затем. Когда приходит время тихого часа, детей в буквальном смысле растаскивают по кроватям, и уже воспитательница криком пытается их угомонить.
Студенты в такой ситуации, даже если и пытаются сообщить об этом старшим воспитателям или преподавателям в вузе, получают в ответ пустые обещания разобраться в ситуации.
Либо же воспитатель отрицает наличие проблем в принципе. Ведь, если бы они были, пришлось бы их решать.
«Не всё знаем, но очень стараемся»
В некоторых детских садах ситуация обстоит иначе и воспитательницы с открытыми ртами готовы слушать советы второкурсников по встраиванию работы с дошколятами.
Многие воспитатели признаются, что вообще не имеют педагогического и психологического образования, а «просто любят детей». Причины подбора именно таких «высококвалифицированных» кадров можно прочесть выше, а студентам ничего не остаётся, как давать рекомендации воспитательницам в надежде, что те услышат и сделают пребывание детей в детском саду хоть немного лучше.
При этом проведение тематических недель и составление еженедельных фотоотчетов с улыбающимися детьми остается более важной целью работы воспитателя.
Администрация детских садов в конце практики радостно проставляет подписи в отчёт студентов и, после напутственного слова о славном детстве маленьких ребятишек, отпускает облегченно с миром.
За красивой ширмой
Подобные детские сады не выделяются из толпы и для родителей в этих заведениях всегда готов тёплый приём и детские каракули в рамочках по стенам.
Однако студентам иногда удаётся проникнуть за эту завесу «счастливого детства» и увидеть реальную неорганизованность, беспорядочность, а иногда и реальную жестокость в отношении детей.
Без возможности нанимать квалифицированных специалистов, поскольку те лишены еще опыта работы, детские сады принимают в воспитатели знакомых, которые «очень любят детей», но могут быть совершенно не квалифицированы в области педагогики.
Последствия такого воспитания изящно игнорируются администрацией, выставляя в нелепом свете студентов, пытающихся заявить, что так нельзя. «А как нельзя? Разве что-то произошло? Ничего не произошло». - мило улыбаются старшие воспитатели и торопятся отпустить злосчастных юных специалистов подальше от своих «Солнышек» и «Ладушек».