В период пандемии идея переездов вместе с местом жительства стала как никогда популярна. Какие возможности и ограничения есть у такого способа жизни? Рассказываем в статье.
Цена и качество
Мечта, сошедшая с плакатов американского кино, дом на колёсах, комфортный фургон, с душем, кухней и даже местом для совместного досуга. С начала 2000-х каждый человек хотя бы раз мечтал о том, чтобы путешествовать по миру, подобно улитке или черепахе - со своим домом вместе. Никаких мотелей и гостиниц с клопами, никаких забегаловок со вчерашней едой. Всё свое и в любой точке страны.
Однако та комфортная картинка, что предлагается покупателям и просто тем, кто интересовался путешествиями в фургонах, далеко не такая радужная, как кажется на первый взгляд.
Начать стоит с того, что новенький фургон стоит куда дороже новенькой квартиры в Москве, примерно 5 миллионов рублей. За эти деньги покупатель получает новенькую машину со всей встроенной техникой, душем, кроватью и прочим скрабом. И тем не менее, это не квартира.
Тем более, что этот фургон едет вовсе не так плавно и ровно, как видят многие мечтатели в своих мечтах. Под капотом обычного фургона найдется всего 110-150 лошадиных сил, а это, напомним, огромный фургон. Разгоняться и тем более маневрировать на отечественных дорогах совершенно неудобно и удовольствия от такого путешествия водитель получает мало.
В тесноте и с обидой
Когда в социальных сетях попадаются фото счастливых стройных молодых людей, путешествующих в фургоне еще и с ребенком, и с собакой, то на первый взгляд кажется, что это просто отличая идея. Но в реальности всё оказывается совсем по-другому.
Начать стоит с того, что такая машина не может ехать тихо. Просто потому, что на каждой кочке и камешке в доме вздрагивает каждая ложка и вилка. И даже не стоит думать о том, чтобы оставить чашку с чаем на столике. Да и не найдется для неё места - ведь кухонная колонка в пять раз меньше, чем в самой миниатюрной квартирке.
А чтобы посетить крохотную душевую, где и развернуться невозможно, нужно постоянно поддерживать запас воды. Заправляться можно в кемпингах иди же заправках, в которых предоставляются подобные услуги. А таких, надо сказать, не так уж много.
И, конечно, несладко придется представительницам прекрасного пола с длинными волосами, ведь им придется мыть голову крайне экономно, а затем и как-то её сушить.
Вопрос климата и бездорожья
На фотографиях фургоны окружает вечное лето, солнечное тепло и цветущий пейзаж. К сожалению, к России эти реалии плохо применимы, потому что большую часть года температура на градуснике составляет ниже 20 градусов по Цельсию.
Это означает, что зимой в фургоне будет банально холодно, ведь постоянно включенный мотор означает постоянный дизельный гул и расход топлива. Летом же путешественников преследует другая беда - жара от нагреваемого на солнце металла автомобиля.
Кроме климата, неблагоприятного для путешествий по России в фургоне, существует вторая проблема, воспетая в веках - дороги. Фургон не приспособлен для езды по непроходимым трассам и ямам. Дом на колёсах вовсе не внедорожник и не кроссовер, а потому съезжать с асфальта нужно крайне осторожно.
Конечно, существуют полноприводные фургоны, но стоят они вдвое дороже, около 10 миллионов за новую машину, да и то, они куда менее качественные, чем обычные внедорожники.
Резюме
Исходя из всего вышенаписанного, получается, что вместо комфортной квартиры человек покупает автомобиль-дом с качествами куда ниже, чем у обычной машины. Отдавая за это чудо техники приличную сумму, он сталкивается с огромным количеством бытовых проблем, которые было бы куда удобнее, а местами даже дешевле решить при помощи гостиниц и хостелов.
Кроме того, такой способ путешествия мало приспособлен под отечественный климат, в связи с чем, в машине будет то жарко, то холодно, а обилие верхней одежды просто не поместится в фургон.
А цеплять на фургон дополнительный прицеп для хранения вещей - это делать его еще менее манёвренным и комфортным. Поэтому любителям путешествий стоит дважды подумать, прежде чем решаться на подобное приобретение.