Фактически, вся интрига гонки, если можно так выразиться, свелась сейчас к соревнованию между двумя шкиперами - Жан-Люком Ван ден Хеде и Марком Слатсом. Они пока ещё "гонят". Остальные трое плывут, кто как может. Я не оговорился, их осталось пятеро, сошла Сьюзи Гудолл.
на фото Жан-Люк, сделано в Хобарте, когда поломки ещё не было
Жан-Люк на подходе к Рио-де-Жанейро вошёл в зону слабых ветров, скорость сильно упала. Но главная неприятность - трещина на мачте. Раньше писали только об ослаблении вант, а тут вдруг оказывается, что во время переворота у него треснула мачта. Сейчас трещина постепенно расширяется. Жан лазил на мачту, но сделать что-либо радикальное не может. Убавил площадь парусов, соответственно, снизилась скорость.
26 декабря Жан пересекает экватор.
Второго декабря мимо мыса Горн прошёл, даже, можно сказать, пролетел Марк Слатс. В ФБ указывают, что скорость его яхты была 18-20 узлов, при стандартной 5 узлов. Он говорит, что пытался убежать от настигавшего шторма, и правильно делал, не считая риска порвать паруса или даже сломать мачту. Теперь видно, что между ним и Жан-Люком девять дней.
Марк Слатс пока ещё в зоне хороших ветров и сумел отыграть у Ван ден Хеде 400 миль. Во время прохождения мыса Горн у него накопилось много поломок: одна из лебедок сломана, грот разорван, кливер разорван. Всё начинает портится. Ремонт пока невозможен, главная задача - найти быстро хорошие ветры для перехода экваториальной штилевой зоны. Эта зона может внести большие коррективы в их соотношение с Жан-Люком. А впереди ещё Бискайский залив, известный суровыми зимними штормами.
На траверсе Рио-де-Жанейро между Слатсом и Хеде 8 дней - примерно 850 миль.
Шторм обрушился на следовавших за ним Уку Рандмаа и Сьюзи Гудолл. Прогноз был настолько серьёзным, что Оргкомитет, напуганный предыдущими авариями, рекомендовал яхтсменам уходить на юг и даже разрешил заход в запретную зону.
На трекере видно, что яхта Рандмаа довольно сильно срезала угол запретной зоны, а Сьюзи не упела. Пятого декабря её яхту опрокинуло через нос, при этом она потеряла мачту и оборудование для постановки аварийного парусного вооружения, которое я описывал в посте про Аре Вига. Сама Сьюзи тоже пострадала - получила сотрясение мозга и порезала руки о разбившуюся стеклянную тару (зачем брать стекло в такое путешествие?).
Спасательную операцию координировал Морской спасательно-координационный центр Чили (Maritime Rescue Co-ordination Centre of Chile), в зоне ответственности которого находится яхта Сьюзи. Он связался с двумя судами в этом районе, которые измениил курс и направились в сторону яхты Сьюзи. Это сухогрузы "Талимен" и "Тянь Фу",
последний подошёл первым :) и седьмого числа при помощи одного из подъёмных кранов перенёс Сьюзи с яхты к себе на борт. Операция спасения прошла успешно. Сьюзи перед эвакуацией отключила помпы, так что яхта, скорее всего, затонет.
Рандмаа 19 декабря миновал мыс Горн и устремился на север. Он выбрал путь к востоку от Фолклендских островов.
У Иштвана большие проблемы с водой. Собственно, воды уже не осталось, только пиво и напитки на несколько дней, вся надежда на дождь. Не представляю, как можно пивом утолять жажду, по-моему, после него ещё больше хочется пить.
Иштван уже третью неделю под штормовыми парусами, ему, как это ни парадоксально, пришлось изрядно заехать к югу в ревущие пятидесятые, чтобы убежать от сильнейшего шторма в сороковых широтах. Там у него третий день всё в тумане, который по густоте близок к сметане
Тапио еле-еле отползает от Новой Зеландии, ему постоянно не везёт с ветрами. Собрался было почистить лодку, но около яхты появились две акулы, которые не собираются никуда уходить, так что процедуру пришлось отложить. Он придумал чистить яхту с помощью скребка, закреплённого на багре. Сам он при этом в воду не полезет, будет передвигаться вдоль борта зависнув на страховке. Посмотрим, что из этого выйдет.
Аутсайдеры Марк Синклер и Игорь Зарецкий наконец-то достигли земли обетованной. Синклер 4 или 5 декабря, а Зарецкий 10 декабря.
Синклер поднял свою яхту на сушу и занялся очисткой днища. Он в Австралии дома и, мне кажется, ему трудно будет решиться продолжать плавание. Ведь все остальные шкиперы плывут к себе домой, а он мало того, что от дома, так ведь ему потом надо будет возвращаться обратно и перегонять свою лодку. Конечно, в обратный путь он, скорее всего, пойдёт через Панамский канал, но всё равно, это в лучшем случае ещё 6 месяцев в океане, а может и больше.
P.S. Как в воду глядел, 14 декабря Синклер объявил о своём выходе из гонки и остаётся в Австралии. Он, как и все предыдущие выбывшие, получил приглашение от Дона Макинтайра присутствовать на заключительном собрании участников в Ле Сабль Д'Олон (Les Sables d'Olonne).
Зарецкого ждёт длительный ремонт, кроме очистки и покраски днища, ему надо починить все паруса, перетянуть такелаж, он предполагает, что на это уйдёт неделя в лучшем случае.
Видно, что моллюски отдираются с трудом и после них остаются пятна без краски. Каково же очищать их под водой на задержке дыхания.
17 декабря команда поддержки объявила, что Игорь прерывает плавание. Он прошёл обследование в местной клинике, по результатам которого
врач команды настоятельно рекомендует Игорю лететь в Москву, пройти тщательное обследование, возможно, потребуется операция. Причина не указывается под предлогом врачебной тайны, но во время трансатлантической гонки у него были проблемы с сердцем.
21 декабря он уже в Москве.
Сам он настроен вернуться и закончить плавание в классе Чичестер, но от наших желаний мало что зависит.
==================
Сюзанна Хубер-Кёрфи 9 декабря миновала мыс Горн. Она несколько дней "зависала" перед мысом по непонятной причине и сильно отстала от Слатса. Ей это, понятно, по-фигу, просто констатация факта.
Так как на ихнем сайте информации нет, рискну сделать два предположения. Либо у неё проблемы с яхтой, ведь она побывала в тех же штормах, что гэгээровцы. Либо она оказалась в штилевой зоне. Это последнее предположение косвенно подтверждает тот факт, что вместе с ней застряла одна из яхт, идущих из Сан-Франциско. А может она, воспользовавшись штилем, чистила свою яхту?
Сейчас она вместо того, чтобы уходить на север, как это сделали её предшественники, взяла курс на мыс Доброй Надежды.
И опять только предположения: хочет зайти в Кейптаун, хочет "замкнуть" кольцо кругосветки, и самое романтичное - вдруг она решила, подобно Бернару Муатесье, плыть без остановки на Таити?!
Сколько вопросов, жизнь продолжается...
Bonne Route!