Или, по-русски, острова Зелёного Мыса. Прошло три недели гонки, сущий пустяк по сравнению с предстоящими месяцами в штормовых широтах, но, к сожалению, уже есть неприятности.
Яхта Игоря Зарецкого "Эсмеральда"
Немного о гонке и яхтах.
Поневоле напрашивается аналогия с первой гонкой, юбилей которой отмечается, и в которой было столько проблем.
Из 26 яхтсменов, приглашённых в гонку, 8 не явились на старт. Просто не успели подготовить яхты в соответствии с регламентом. Один остался в порту, ещё один сошёл с дистанции через несколько дней. К первому контрольному бую у Канарских островов у четырёх яхт сломалось подруливающее устройство. Это прибор, который удерживает яхту на курсе под постоянным углом к ветру, что позволяет шкиперу делать неотложные дела, а главное, есть и спать.
вот эта доска на корме с надписью "ARIES" - верхняя часть ветрорулевого, она соединена с пером руля под водой.
или на силуэте виден весь аппарат
Француз Антуан Кусо и австралиец Кевин Фэйрбрадер зашли в порт, чтобы сделать ремонт и таким образом вышли из категории гонки Золотой Глобус. Кевин продаёт лодку вместе с запасом продуктов на 9 месяцев, и возвращается к своему любимому альпинизму. Антуан собирается продолжить кругосветку, но уже в категории Чичестер Класса, который позволяет один раз зайти в порт. Надеюсь, ему повезёт и больше заходить в порт не придётся.
Повреждённое подруливающее устройство на лодке Антуана
Ещё один шкипер, палестинец Набил Амра, сгоряча продолжил плавание и пытался починить ветрорулевой самостоятельно, но после четырёх суток без сна развернул лодку и направился в порт на Тенерифе.
Сейчас он уже улетел к себе домой в Штаты. Это его бог предупредил за то, что он привнёс ложку политической грязи в чистое спортивное соревнование.
Серьёзная авария случилась и у Игоря Зарецкого: сорвалась и рассыпалась каретка гика-шкота, лишив его возможности управлять гротом, основным парусом на яхте. Он резко снизил скорость, что было видно по цифрам, но, к счастью, сумел самостоятельно справиться с проблемой. Сделал другое крепление и сейчас продолжает плавание в штатном режиме.
У американца Иштвана Копара аналогичные проблемы с авторулевым. Он сообщил штаб-квартире Race, что решил отправиться на острова Кабо-Верде и заменить свою систему рулевого управления на другой бренд. Остановка переведёт его в Чичестер Класс, оставив только 12 из первых 17 стартовавших.
У Сьюзи затопило каюту и повредило солнечные панели.
У Синклера тоже залило штурманский стол.
У Слатса возникли проблемы на палубе, но он починил.
Ибо нефиг оставлять дверь каюты открытой при ветре 35 узлов и волнах 6 метров высотой.
_____
Теперь о яхтах
Благодаря Франсуа Шевалье (Francois Chevalier) , мы можем сравнить силуэты яхт. Они довольно однотипны, что обусловлено регламентом, который требовал ориентироваться на лодку первопроходца Робина Нокс-Джонсона "Сухаили". В первую очередь это касается длины корпуса, формы киля, парусного вооружения. Один их шкиперов, индиец Абхилаш Томи, не заморачиваясь поисками подходящей лодки, построил копию Сухаили по сохранившимся чертежам. На рисунке она в нижнем ряду четвёртая слева под номером 5, так что, есть с чем сравнить.
Яхта Робина двухмачтовая, называется кеч, но только шесть участников, в том числе наш Игорь Зарецкий, выбрали этот вариант. У остальных лодки одномачтовые типа шлюп, они проще в управлении. Парусное вооружение бермудское - треугольные косые паруса. Киль длинный, почти на всю длину яхты.
Такой киль придаёт судну бо'льшую устойчивость (кажется, по-морскому надо говорить остойчивость) и, сответственно, безопасность, но оказывает большое сопротивление. То есть, это не гоночные яхты, а более пригодные для семейных путешествий.
Лодка Зарецкого номер 11 четвёртая в верхнем ряду, лодка лидера Филиппа Пеше номер 85 третья в нижнем ряду. Лодка с жёлтыми парусами принадлежит Сьюзи Гудал, а как же, женщина должна выглядеть красиво.
Кто гонится за скоростью, предпочитает, например, вот такой киль
или такой
И напоследок положение в гонке на сегодняшний день. После прохождения островов Кабо Верде яхты рассыпались веером, каждый действует сообразно своим представлениям о погоде. Некоторые ушли дальше в океан, в надежде на сильный ветер. Пеше сначала повернул к берегу, но потом вернулся на трассу.
Рейтинг положения. В графе VMG показана средняя скорость за сутки и пройденное расстояние.
Зарецкий во время аварии отстал и переместился на девятое место
Рейтинг скорости. После починки Игорь набрал скорость и, возможно, приблизится к лидерам.
Resume. Стороннему человеку, вроде меня, кажется удивительным, что в самом начале плавания столько проблем с яхтами. Ведь яхтсмены готовили свои суда специально к этой гонке в течение 2-х и даже 3-х лет (Игорь готовил полгода). Сами они, кроме, пожалуй, Кевина, опытные шкиперы с многолетним стажем участия в океанских гонках. Казалось бы, всякая мелочь должна была быть предусмотрена и проверена. А вот поди ж ты. Что-то ещё будет в Южном океане.
P.S. Антуан починил своё ветровое подруливающее устройство и вышел в плавание в формате Чичестер Класса.
P.P.S. Забыл сказать, что на ФБ есть страничка GGR 2018, где публикуют текущее состояние регаты, фотографии и видео во время интервью при прохождении буя у Канарских островов.
Особенно приятно смотреть видео плывущих под парусами яхт, удивительно красивое зрелище, даже не знаю, с чем можно сравнить по красоте, разве что с бегом рысака на ипподроме.
https://www.facebook.com/goldengloberace/ P.P.S. Ещё есть страничка группы поддержки Игоря Зарецкого - ZI, где, по крайней мере, всё по-русски :)
https://www.facebook.com/izaretskiy/