Церковь Св. Петра
В церкви святого Петра крестили Петера Пауля Рубенса, а став художником, он подарил храму картину "Распятие святого апостола Петра", очень страшную.
романская башня постройки 1170 года
часть корпуса с аркой
торец с замурованным входом
Общий вид с другой стороны (со стороны входа)
Ворота оказались не заперты и я смог войти во двор
Железная дверь с кодовым замком, первый раз такое вижу, возможно, эти предосторожности из-за картины Рубенса, а также потому, что теперь в церкви расположена галерея современного искусства
табличка, что это св. Пётр
надпись над дверью из Матфея 5.7: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут"
---------------------------------
Церковь Альт Св. Хериберт
----------------------------------
Церковь-памятник
Руины церкви Св. Албана (Alt St. Alban), оставленные не восстановленными в память об ужасах войны. Должно быть, немецкая аккуратность не позволила им оставить руины в первозданном виде. Чтобы не портить вид улицы, фасад был всё же частично отреставрирован
Вход внутрь закрыт решёткой, можно смотреть только издалека, что и делают эти двое молодых людей
Внутри всё чисто прибрано и выметено, никаких обломков или кусков арматуры.
Верхняя часть
Внутренний двор. Вдали расположен памятник жертвам войны, виден он, надо сказать, довольно плохо, лучше иметь с собой бинокль.
Приблизил, насколько позволила оптика. Это копия известного памятника жертвам Первой мировой войны "Скорбящие родители" скульптора Кете Кольвиц. Она создала его в память о своём сыне, погибшем в самом начале Первой мировой. Коленопреклонённые фигуры изображают саму Кете Кольвиц и её мужа Карла.
Подлинник установлен на военном кладбище в Бельгии. После Второй мировой войны значение памятника было расширено, он стал восприниматься (или позиционироваться) как память жертвам всех войн. Но история учит, что она ничему не учит, мир постоянно находится в состоянии войны и конца этому не видно. Напротив, изобретаются всё более совершенные (т.е. смертоубийственные) виды оружия.
фото из интернета
"Парящий Ангел" Эрнста Барлаха, которого мы видели в Антонитеркирхе, был создан по тому же самому поводу - гибели сына Кете Кольвиц.
На территории руин церкви находится ещё один памятник войне несколько необычного вида - чугунная доска с надписью, висящая на цепях, установлен в 1959 году. При полном незнании немецкого, я не смог перевести надпись, в интернете есть довольно корявые варианты. Более адекватным мне показался следующий перевод: "Возвращения военнопленных всё еще ждут (на Родине)" (Noch warten Kriegsgefangene auf ihre Heimkehr).
В 1954 или 55 годах в ФРГ был принят закон, смягчающий вину за военные преступления, по которому многие участники войны могли получить амнистию. Как следствие, в 1955-1956 годах по соглашению с Германией из мест заключения в СССР были досрочно освобождены и репатриированы в ГДР и ФРГ военнопленные немцы. Однако, правительство ФРГ посчитало, что были возвращены не все, тогда и появился этот памятник.
памятник невозвратившимся военнопленным
P.S. В 1955 году Франц Иосифович, военнопленный чех, живший в то время на поселении в Минусинске, с грустной улыбкой сказал, что получил разрешение вернуться на родину. Тогда я думал, что разрешение было дано лично ему, а вот оказалось, что это была общегосударственная акция. Как странно соприкасаются люди и судьбы в пространстве и времени.
К церкви непосредственно примыкает Гюрцених (Guerzenich - фамилия первых владельцев), здание XV века, построенное специально для приёмов и балов. Во время войны оно было разбомблено, но его восстановили для тех же целей. Более всего известен как концертный зал со своим оркестром того же имени.
К нему пристроили стеклянную шахту с вместительным лифтом, позволяющим попадать сразу на второй этаж. Возможно с целью лучшего обеспечения безопасности, теперь это проблема номер один.