Надев форму, они вдруг потеряли связь с действительностью. Давайте им поможем вернуться на землю.

Oct 03, 2010 19:32

Это краткое (насколько возможно) описание первого поста с упоминанием всех фигурантов дела.

Прошу прощения за сбивчивое изложение (ну не писатель я), получилось немного нудно и длинно, но заранее благодарю всех, кто прочтет до конца.

Оговорюсь сразу, на момент задержания я был немного выпивши, но на ногах стоял твердо и окружающую действительность воспринимал правильно.

07.05.2009 около 20-00 был задержан сотрудниками ОБ ППСМ УВД по Рязанской обл. отдела №2.  Список этих сотрудников:
Мальцев Алексей Юрьевич 10.01.1979г. место рождения г. Рязань, образование высшее, женат.


Попов Роман Анатольевич 30.07.1982г место рождения г. Рязань, образование среднее специальное, холост.


Филатов Александр Михайлович 12.12.1982г. место рождения г. Воркута, образование среднее, холост.



Они поместили меня в отдел для задержанных в милицейском уазике. В уазике находились сотрудники ОБ ППСМ:

Аржевитин Алексей Александрович 25.12.1978г. место рождения Рязанская обл. р.п. Шилово, образование среднее, женат. Командир автопатруля.

Субботин Николай Вячеславович 08.06.1964г. место рождения с. Жерновище Спасского района Рязанской обл., образование средне-техническое, женат. Водитель автопатруля.

Сотрудники ОБ ППСМ  сели в этот автомобиль, составили на меня рапорт и потом машина поехала, я оставался в отсеке для задержанных. Завезя меня в укромное место, где не было случайных свидетелей, в отсек где я находился, мне брызнули слезоточивым газом. Затем сотрудники ОБ ППСМ, открыв дверь отсека для задержанных и дождавшись когда я выйду из машины, начали меня избивать дубинками, руками и ногами. Все это сопровождалось угрозами убийства и надругательства. Потом Аржевитин снял с моей шеи золотую цепочку, повозившись с замком и сильно повредил мне шею, оставив глубокую ссадину. Убедив их, что не буду ни кому говорить о том что они со мной сделали, они оставили меня в покое и, дав прийти в себя от побоев и слезоточивого газа, повезли меня в отдел. В отдел они привезли меня в 21-30. Как только меня подвели к дежурному в звании майор, я тут же сообщил ему, что меня избили, хотели убить и забрали у меня ценные вещи. На мое заявление он никак не отреагировал, и передал меня в комнату для составления административных  протоколов. Этим занималась сотрудник ОБ ППСМ Ягодина Ольга Анатольевна 05.10.1977г. место рождения Рязанская обл. Старожиловский район, д. Акулово, образование среднее техническое, разведена. Ей я тоже сообщил о том, что сотрудники милиции, которые доставили меня в отдел - избили и ограбили меня, угрожали убить и надругаться. Реакция Ягодиной меня очень удивила, она стала оскорблять меня на разный манер и заставляла подписать протокол без упоминания о том, что я был ограблен и избит сотрудниками милиции. В этом ей помогали все сотрудники милиции, которые проходили мимо меня: каждый своим долгом считал припугнуть меня или пригрозить физической расправой. Правда, дело ограничивалось лишь моральным давлением. Видя, что я не поддаюсь на их угрозы и отказываюсь подписывать протокол, ко мне подошел Ватухин Александр Иванович. 02.01.1973г, место рождения г. Саратов, образование высшее, женат, капитан, на тот момент он был начальником смены ОБ ППСМ, сейчас старший инспектор оперативного отдела штаба УВД по Рязанской обл. Ему я также сообщил о том, что меня избили и ограбили его подчиненные во время доставления в отдел. Он не принял никаких мер к рассмотрению моего заявления, а напротив, начал заставлять меня угрозами подписывать протокол без этого упоминания. Затем он мне предлагал идти писать заявление прокурору, так как, по его словам, ему самому не нужны сотрудники, которые воруют. Давление на меня оказывали около часа, я же твердо принял решение отстаивать свои права. Поняв, что я не испугаюсь и не стану подписывать протокол, Ватухин направляет меня на медицинское освидетельствование.

На медицинском освидетельствовании я дозвонился до своих одногруппников и они приехали туда за мной. Освидетельствование проходило под присмотром двух сотрудников милиции, которые стояли в кабинете у врача и постоянно словесно меня подначивали,  отсылая к прокурору для жалобы на них. Я начал проходить освидетельствование, отвечая на вопросы врача и выполняя ее задания, попутно приходилось пререкаться с сотрудниками милиции, которые постоянно вставляли свои замечания. Я в точности выполнял указания врача Чувилкиной Светланы Вячеславовны, до того момента, когда я, продув в алкометр и получив результирующий чек, попросил врача объяснить мне, что значат эти колонки цифр на чеке. На что получил грубую реакцию врача в духе «подписывай и все», не буду ничего пояснять, на эту грубость я ответил отказом от подписи на чеке. На что врач отказалась от дальнейшего моего освидетельствования. Закончив заполнять протокол освидетельствования врач меня отпустила и сотрудники милиции отвезли меня назад в отдел. На выходе из наркологии меня встретили мои одногруппники, я им сказал куда меня повезут, они проследовали за нами в отдел милиции. В отдел меня доставили около 23-00. В отдел ко мне прошел один из моих друзей, я ему сообщил все что со мной произошло и то, что сотрудники милиции, а именно Ягодина и Ватухин, отказываются зафиксировать мое заявление и, более того, заставляют меня подписать протокол без упоминания этого. Получив поддержку в лице своего друга, я в его присутствии еще раз заявил Ватухину о том что его подчиненные в момент доставления меня в отдел избили и ограбили меня, а также хотели убить и надругаться. На что Ватухин снова предложил мне подписывать протокол, а на утро идти в прокуратуру подавать заявление. Решив пойти на хитрость, в присутствии своего друга я согласился подписать протокол с намерением вписать в него все, что со мной произошло. Ватухин принес мне протокол и ручку, показав место, где надо расписаться. Я закрыл от Ватухина спиной протокол и при своем друге быстро написал «не согласен», больше написать мне не удалось, так как Ватухин, увидев это, вырвал протокол у меня и разорвал его. Все это происходило при моем друге, что как мне кажется и спасло меня от пришедшего в ярость капитана Ватухина. Моего друга выгнал дежурный майор со словами, что меня оставят в отделе на ночь. Поняв, что от меня бесполезно получить подпись на протоколе, меня оставили в покое. Около 0-30 меня выгнали из отдела без каких либо требований. На улице меня ждали трое одногруппников. Поймав такси, мы поехали сначала завезти меня домой, потом они поехали по своим домам.

Как ни старался, все равно получился длинный текст, прошу за это прощение.
   На следующее утро, зафиксировав побои в травмпункте, я написал заявление в ОСБ.
Но до этого совершил главную ошибку: я приехал в отдел в надежде вернуть свои вещи полюбовно, тем самым я предупредил всех фигурантов и они смогли договориться между собой, и подготовиться к даче показаний.

Сотрудники ОСБ уже 08.05.2009 установили всех фигурантов и опросили их в течении 2-х дней. Меня опрашивали 09.05.2009, причем была сделана попытка меня обвинить в провокации сотрудников милиции, дескать, цепочка толстая, ты выпивши, почему домой не поехал. Но после того, как я настоял на рассмотрении конкретных вопросов, они продолжили опрос в более дружеской манере. Все материалы, которые собрали сотрудники ОСБ, были переданы в следственный комитет при прокуратуре для проведения дальнейшей служебной проверки.

Далее начинается «формальная» проверка. Следователи СКП постоянно менялись, их было трое: Жданцев А.Е., Клевцов Е.Е., Рязанкин А.А., проверка велась некачественно, мне было шесть раз отказано в возбуждении УД. При смене следователя я рассказывал сменившему, что было сделано его предшественником, т.е. они даже не удосуживались прочитать материалы проверки, собранные предыдущим следователем. Каждый отказ мы обжаловали. К этому моменту  мне помогало очень много людей. Первую юридическую помощь мне оказали в «Мемориале» юрист Петр Иванов помог составить заявление в суд об отмене административного правонарушения и штрафа в размере 100р. О том, что мне вынесли административное наказание и штраф, я узнал только после того, как ознакомился с материалами следственной проверки. Был «приятно» удивлен - помимо того, что меня избили и ограбили, так мне еще и штраф 100р. выписали. Оспорить постановление административного правонарушения можно только после получения его на руки. С помощью Петра были составлены запросы с требованием предоставить копию постановления об административном правонарушении, составленном в отношении меня. Они были разосланы заказными письмами в три адреса: 1) в отдел милиции №2. 2) В УВД города Рязани. 3) В администрацию президента. И только после того, как  письмо из администрации президента было перенаправлено в Рязань, я был приглашен в УБ ППР и ИАЗ УВД по Рязанской обл.(не знаю как все это расшифровывается) Давыдкиным А.В. Где под роспись от него получил копию постановление административного правонарушения. Причем, в графе «с постановлением ознакомлен, копию постановления получил» стоит «якобы моя» подпись без расшифровки. Но в материалах проверки по моему заявлению есть заверенная капитаном Ватухиным копия этого же постановления административного правонарушения, но без какой-либо подписи в упомянутой графе.

Сканы прилагаю. 



 После этого было обжаловано в суде постановление административного правонарушения, составленного в отношении меня.

Судебное заседание было назначено на 04.08.2009. В день судебного заседания по почте получаю интересное письмо из 2-го отдела милиции за подписью и.о. Зам. Начальника майора милиции Климкина В.Д. Письмо прикладываю выше. Оказывается, я даже присутствовал при рассмотрении этого постановления об административном правонарушении. В суде не было никого из представителей отдела милиции №2. Судья, рассмотрев мое заявление и выслушав свидетелей вынесла свое решение об отмене постановление административного правонарушения в отношении меня и дело прекратить. Решение

прикладываю. 




После вынесения решения суда в мою пользу я полагал, что это послужит поводом для возбуждения УД против сотрудников милиции, но не тут то было. Следователи раз за разом отказывали мне в возбуждении УД, с приблизительными формулировками, что Смирнов был в состоянии сильного алкогольного опьянения и мог потерять все вещи (цепочку с шеи, даже мелочь, находящуюся в кармашке сумки, застегнутым на молнию). А так как сотрудники милиции категорически отрицают факт изъятия каких-либо вещей и нанесения побоев Смирнову, то следователь не видет во всем этом состава преступления. Так же свидетельские показания моих одногруппников они возвели в ранг не значащих, так как, по словам следователей, они заинтересованные лица и не заслуживают доверия. Получается, все сотрудники милиции, которые были опрошены - в один голос заявляют, что я претензии по факту нанесения мне побоев и ограбления меня никому не озвучивал. Вот вам и круговая порука.

Но благодаря огромной поддержке, оказанной мне ,фондом «Мемориал», фондом «Общественный вердикт», друзьями,коллегами, да и просто посторонними людьми, которые давали и дают силы идти до конца. Мы все отказы в возбуждении УД оспаривали. Помимо прочего, были разосланы многочисленные письма в разные инстанции с надеждой привлечь к моему делу как можно больше высокопоставленных лиц, которые могли взять его под свой контроль. В октябре 2009 фонд «Общественный вердикт» выделил мне деньги на оплату адвоката, а ребята из «Мемориала» помогли его подобрать. После обращения к Нургалиеву с большим письмом и изложении всех деталей, 









от него был звонок к руководству УВД Рязани. И перед самым новым годом в последних числах декабря 2009г. мне позвонил начальник ОСБ Кожевников В. В. и передал просьбу, о личной встрече с начальником УВД по Рязанской обл. генерал-майором милиции И. Ф. Перовым. На эту встречу я приехал с адвокатом Давыдовским Г.М. Встреча была сложной, но содержательной. Перов И.Ф. объяснил мне видение своей ситуации на его подчиненных, я изложил свою точку зрения и предложил свою помощь по  искоренению оборотней в погонах во вверенных ему подразделениях. После непосредственного вмешательства Перова были проведены дополнительные следственные мероприятия, как сотрудниками ОСБ так и следователями СКП. И 21 января 2010г. возбуждают УД, признав меня потерпевшим, но на неустановленных лиц. Я же, обрадовавшись такой значительной победе, как я тогда полагал, не придал этому факту значения. УД поручили вести следователю Конюшкову С.В. Было проведено много следственных мероприятий, обыски и многочисленные очные ставки, в ходе следствия были выявлены дополнительные детали. Сотрудники милиции, которые меня избили и ограбили, многократно меняют свои показания, расходятся в многочисленных деталях. Но стойко не признаются в содеянном, а так как прямых свидетелей нанесения мне побоев и грабежа меня нет, то следователь не берет на себя ответственность в предъявлении обвинения. Получается, что голословные заявления сотрудников милиции ценятся выше показаний потерпевшего, опознавшего своих грабителей и истязателей. Так же на мои пояснения есть документальные подтверждения, получается что все улики косвенные. Следователь не берет на себя ответственность в вынесение решений о привлечении к ответственности сотрудников милиции, так как нет признания преступников. Наше обращения к руководству СК получают ответ о том, что следователь самостоятельная фигура и принимает решения сам и оказать на него какое либо воздействие никто не имеет права.

Как обстоят дела, наверное, мы все с вами догадываемся.

Показательный пример этому - вынесение решения о приостановке расследования по моему УД. Следователь Конюшков С.В., уходя в отпуск, передает все материалы УД следователю Шапошникову С.А. 21.06.2010г Как правило, на время отпуска делается это чисто формально, так как за неделю или две что там может сделать новый следователь? Когда только на прочтение и вникание в материалы потребуется нормальному человеку неделя. Но это нормальному (т.е. заурядному, среднему), но новый следователь Шапошников С.А. из разряда суперменов и очень одаренных людей. Шапошников С.А. умудряется за ОДИН рабочий день не просто ознакомиться с материалами УД, а это между прочим более 500 страниц, а детально изучить все и вынести решение о преостановке раследования, набранное на  17 листах машинописного текста, в мой адрес. В этом решении он подробно описывает почему УД надо приостановить. Также он заполняет еще дополнительные документы не менее чем на 10 машинописных листах, для передачи по подследственности. Теперь я реально понимаю, что один супермен все же существует. Правда разгадка такой трудоспособности следователя Шапошникова С.А. наступила быстро, просто 21.06.2010 истекал срок отпущенный на расследование по УД. Ну а после того, как мы обжаловали его решение у начальника СК, а он (начальник) за что ему отдельное спасибо за его профессионализм, сразу разобрался, что нет пока суперменов среди его подчиненных. Решение следователя Шапошникова С.А. было отменено и расследование по УД было возобновлено и опять его ведет следователь Конюшков С.В. Теперь собственно просьба, так как на все наши ходатайства о взятии сотрудников милиции, ограбивших меня, под стражу были отклонены, даже отклонили о признании их обвиняемыми, мы уверенны, что без большой общественной поддержки нам скоро вынесут очередное решение о приостановке УД. Мы проделали уже большую работу, так же могу заверить что не остановлюсь, пока все, кто причастен к нападению на меня не понесут заслуженного наказания. Но теперь я буду широко освещать все, что происходит в рамках моего УД. Так же буду рад любой подсказке в дальнейших действиях.

Все сотрудники милиции, применившие ко мне насилие, исполняют свои обязанности, кроме Субботина (он со страху в конце мая 2009 подал заявление по собственному желанию о уходе на пенсию, если он надеется таким образом избежать наказания, то заблуждается)

Теперь лирическое отступление для упомянутых мной сотрудников милиции:

Мальцев Алексей Юрьевич 10.01.1979г. место рождения г. Рязань, образование высшее, женат.

Попов Роман Анатольевич 30.07.1982г место рождения г. Рязань, образование среднее специальное, холост.

Филатов Александр Михайлович 12.12.1982г. место рождения г. Воркута, образование среднее, холост.

Аржевитин Алексей Александрович 25.12.1978г. место рождения Рязанская обл. р.п. Шилово, образование среднее, женат.

Ягодина Ольга Анатольевна 05.10.1977г. место рождения Рязанская обл. Старожиловский район, д. Акулово, образование среднее
 техническое, разведена.

Субботин Николай Вячеславович 08.06.1964г. место рождения с. Жерновище Спасского района Рязанской обл., образование средне-техническое, женат.

Ватухин Александр Иванович 02.01.1973г, место рождения г. Саратов, образование высшее, женат, капитан, старший инспектор оперативного отдела штаба УВД по Рязанской обл.

я не успокоюсь пока вы не понесете заслуженного наказания. Надев форму, вы вдруг решили, что вам можно все, так вот, ответственно заявляю, причем именно на вашем примере я готов показать ВСЕМ сотрудникам милиции, неприкасаемых для закона НЕТ.

Previous post Next post
Up