Никогда, ни в каких самых мыслимых и немыслимых снах не представляла себя на мотоцикле, да еще на гоночном треке. А ведь это был совершенно не сон, а самая что ни на есть реальность.
И не думала, что всего лишь за один день можно так научиться чувствовать свой мотоцикл. Даже после путешествия на мотоцикле по Альпам, я не ощущала в себе такой уверенности. Как раз-таки после путешествия у меня был какой-то негатив и почти 2 месяца не возникало желания даже подойти к мотоциклу. Конечно же, 40-градусная жара не способстововала возникновению рвения прокатиться с ветерком, т.к. получить горячий воздух в морду лица не очень-то приятно. Но думаю, что настоящего любителя мототехники это не остановило бы. А вот я уже была на грани расстроенных чувств (нам, девочкам, и меду не надо, лишь порасстраиваться по каким-нибудь поводам). Муж начал метать гром и молнии, т.к. мотоцикл он покупал, а я видите ли не горю желанием его использовать по назначению.
В общем, мотоцикл есть, надо ездить. В один из сентябрьских выходных выкатились на небольшую поездку, в следующие выходные уже чуть подальше и с друзьями. А тут и время курсов подошло:
California Superbike School основанная самим Кейт Кодом. Кто в теме, тот должен быть знаком с его книгой
A Twist of the Wrist. Книга есть, но практика все-таки лучше.
- Я? На трек?
- Да, там только первый уровень, ничего сложного. Сначала будете ездить используя одну скорость (если мне память не изменяет, то было сказано, что первую) и учиться не тормозить проходя повороты.
-А ну раз так, это я могу. Не тормозить, а сбрасывать скорость или переключаться на пониженную передачу, это у меня хорошо получается.
Вот такой примерно разговор у меня был с мужем и, я сдалась и записалась на курс.
Всю неделю до дня Х, я просто не выходила из отдельного кабинета с буквами М и Ж.
Страшно и все тут.
Но я решила, что надо работать над своими страхами и все-таки отправилась на курс.
Благо муж предложил свою помощь и на трек (в другой город) я ехала за рулем не мото, а машины и сын имел возможность на заднем сидении досматривать свои сны.
На первый уровень пришли люди разного водительско-байкерского стажа и опыта, но таковы правила школы, что все начинают только с первого уровня, т.е. перепрыгнуть сразу на второй или выше нельзя. Уже этот момент меня должен был насторожить, но выпитая валерьянка сделала свое дело и я оставалась спокойной как слон, ну почти как, наверное, как детеныш слона ростом 150см. :-)))
И так, сначала нам представили инструкторов, правила безопасности и прочие организационные моменты.
Потом сказали, что надо приехать на моте на площадку, будут смотреть как мы умеем контррулить. О да, я была счастлива, т.к. чувствовала в себе уверенность, ведь теперь при полных остановках я не падаю, это же чудо (задумалась, а я точно принимала валерьянку, не спутала ее ни с каким другим наркотиком успокоительным сильного действия?!) Вернусь к контррулению. Оказалось, что я это делать не умею, или делаю, но не совсем правильно. В общем, я была какая-то не в себе от страха и нервного срыва, инструктор уже отчаялся и, в итоге после долгих объяснений, уселся ко мне на байк пассажиром, что еще больше привело меня в ступор, т.к. у меня и так страх удержать мот, а тут еще и пассажир. Но мы справились. И я начала делать то, что от меня хотели (дрессировки поддаюсь даже в состоянии ступора под воздействие наркотика валерьянки).
Потом было первое занятие теории и затем нас отправили на трек отрабатывать.
Найдите меня. ;-)
Сначала нам сказали, что мы проедем пару кругов, а потом должны вернуться на пит-лейн. Когда подошла моя очередь стартовать, я поинтересовалась, а как мне вернуться на пит-лейн, я ж не знаю как сюда проехать, я знаю дорогу только с места парковки, но девушка-помощница махнула, мол, не парься, езжай за группой и не отставай.
Сказано - сделано! Группа ехала не очень быстро (я тогда не знала, что это круг для разогрева, чтобы разогреть холодные покрышки), поэтому я даже почти не отставала. Потом мы вернулись на пит-лейн. За каждым закрепили индивидуального инструктора, ну не совсем индивидуального, т.к. был один инструктор на группу из 2-3 студентов.
Знакомство.
Инструктор сообщил, что теперь я должна поехать и начать отрабатывать первое упражнение.
И я поехала! Все поехали и я поехала пытаясь не отставать от других, забыва о том, что многие, хоть и на первом уровен, но уже имеют навыки езды на треке и знают как гонять.
Ну что я могу сказать. Сначала у меня был шок. Куда я попала?! И куча нецензурной брани, которая так и возникала в моей голове, а т.к. ругаться я не умею, то все это в голове так и осталось. Второй вопрос: что я вообще здесь делаю? И третий - как отсюда выбраться. И вообще, говорили, что обгонять нельзя (а меня чуть несколько раз не снесли и даже один раз я ехала за инструктором и даже он чуть не пострадал), зеркала заклеены, спидометр тоже.
В глазах дорога мелькает, я ничего не могу разглядеть, не могу сфокусировать свой взгляд. На поворотах в наклоне я чем-то задевала дорожную поверхность, то ногами, то чем-то железным на мотоцикле. Было страшно, пару раз вылетала с трека на обочину, а там не травка, а камешки, падать будет ой как больно. В итоге я приехала на пит-лейн и жалобно поинтересовалась, как мне отсюда выбраться. Мне ж никто пальцем не ткнул, где здесь съезд на парковку. В горле пересохло и я сказала, что мне срочно нужно на парковку, иначе я прямо здесь и сейчас умру от жажды.
В общем, первую сессию я не откатала полностью, хотя она была всего каких-то 20 минут. Но мне показалось все просто адом.
Инструктор прибежал и поинтересовался, что случилось. Я сказала, что у меня слишком низкий байк (до этого я только радовалась) и я постоянно чем-то чиркую поверхность в повороте, от этого байк становится неустойчивым и мне это не нравится.
Вот такое несчастное выражение лица было у меня.
Инструктор попытался объяснить, что проблема не в том, что байк низкий, а в том, что я неправильно вхожу в поворот (как оказалось в последствии он скорей всего был прав, хотя потом муж отрегулировал жесткость подвески, чтобы приподнять чуть-чуть байк).
После второго занятия теории нас снова отправили на практику на трек и тут я поняла, что все не так уж плохо и оказывается я даже что-то умею.
И даже стала улыбаться.
Конечно, я просто плюнула на то, как ездят другие (как бы то ни было, но уровень-то у всех разный) и не стала пытаться гнаться за другими, а решила, что не буду превышать свои возможности, а просто попробую выполнять упражнения на комфортной для меня скорости. И все пошло. В конце учебного дня я осталась довольна результатами. Конечно, гонщица из меня не получится, но я к этому и не стремлюсь. Зато я поняла на что лично я способна и что надо пробовать свои силы даже там, где кажется, что это невозможно. :-))) Небольшое видео - второй или третий мой заезд из пяти.
Click to view
И вот все участники курса всех уровней вместе. :-)
Теперь у меня не только водительские права категории А есть, но и сертификат данных курсов.
Ну еще несколько фоток.
Вот эта мне больше всего нравится.