Конец рабочей недели

Oct 15, 2010 00:39

Уже когда Саша, махнув на прощание рукой, выехал из студии на сегвее, Яна вспомнила, что ему передали какой-то важный ключ, эта железка с желтой пластмассовой головкой лежала на видном месте на ее рабочем столе на галерее и она даже сказала ему заранее, мол, поднимись, забери. Конечно, он забыл. От обеда и до ночи Саша был не в состоянии держать в голове такие мелкие подробности, телефонные звонки от клиентов и коллег донимали. "Две минуты, подождешь? Сейчас заеду заберу". Однажды он даже забыл ее внутри студии. Закрыл жалюзи, по ее просьбе, чтоб ей не мешали с улицы, сказал "вот закончу такую-то встречу и приеду тебя вызволю" - и забыл. Работы было валом, поэтому еще полтора часа ничего не решали, за  это время она приготовила материалы для клиента, который должен был заехать назавтра.
Шел девятый час. В голосе Яны звучала безнадежность:
- Ты опять про меня забыл?
- Ой, прости, засиделся тут с Яшкой, он показывал новую презентацию, засмотрелся-забыл, извинибогаради, в третий раз - мороженое, обещаю! Положи ключик под черный замок жалюзи, потом заберу.
Яна оглядела пустую студию, машина еще дышала жаром, этот глупый кусок железа был ей симпатичен - безответный, верный, тупой как подошва, но послушный как зубная щетка по утрам в ее руке, сколько человеческой глупости он терпел ежедневно. Яна боготворила компьютеры, никто и ничто в мире так раболепно не подчинялся ее желаниям.
Пора было зайти к Якову, Главному Боссу, третий день подряд им не выходило встретиться, хоть и географически находились на одном квартале. То он занят, то она выходит с работы в состоянии тупой подошвы...
...
После девяти, в автобусе, Яна позвонила подруге, в надежде что завтра в обед можно будет встретиться, развеяться после рабочей недели, всей сложенной из рабочих кирпичиков длиной в 12 рабочий, напряженных, утомляющих часов. Подруга честно призналась, что по пятницам в обед она себе не принадлежит - спит как убитая после с утра проделанной генеральную уборки (по-видимому, вы не знаете, что значит для марокканских евреек генеральная уборка - а она у них случается раз, а то и два в неделю . Это значит, кроме всего что можно представить, еще и передвижение холодильника, стиральной машины, диванов, да что перечислять - всей мебели, мытья полов под всем этим инвентарем, ну и тут и там по мелочи, 3-4 часа ишачинья для благой цели, которая канет в Лету через день). Помойте пол под всем, что стоит в вашей квартире, запретите детям есть крошащиеся или капающие кушанья внутри квартиры - для этого есть лесничная клетка! - пройдитесь тряпочкой по пыли каждый день, это так, для успокоения совести, и вы сможете проникнуться ощущением бытия еврейки марокканского происхожения...
Яна не первый год была знакома с марокканскими комплексами. Глубоко вздохнув, в киоске по дороге домой она купила бутылку мартини, мило пощебетав в продавцом о преимуществах покупки по кредитке. Нет, конечно же нет, она не собиралась напиваться! Ведь пить она завязала с месяц назад. Но хотелось перемены, хотелось встряски, хотелось почувствовать себя живой. Из всех возможных вариантов мартини со льдом и кусочком лемон-лайма, случайно купленным намедни, этой локальной экзотикой, казалось самым цивильным, культурным и доступным из вариантов.
...
Ключ провернулся, пустая квартира дыхнула уютной затхлостью, скинутая на кухне сумка, оставшиеся в спальне босоножки, стакан богемского стекла со льдом, лаймом и мартини, быстро-быстро сорванная и запихнутая в стирмашину одежда, по дороге к компьютеру снятый макияж, глоток, впитывающийся, не доходя до гортани, сладость, приторность, кислота, музыка в динамиках компьютера. Покой.
...
Покоя нет, его суррогаты не помогают, вздрюченность настроения, нервов, мышц, плечи по-прежнему приподняты в напряжении, глаза устали от монитора, дай отдых хотя бы глазам! Нет покоя, покоя нет. Где он, покой?..
[Яна] привет
[best friend] привет, какие новости?
[Яна] нет никаких новостей. Очень много работы, устала
[best friend] я верю в тебя. Ем бутеры с сыром
[Яна] только вернулась с работы, пью мартини. Если поговоришь со мной, этот день не будет считаться проработанным впустую!
[best friend] пойду спать, спокойной ночи
[Яна] fuck



*************
А теперь, опа-опа, все встали на ноге, хлопаем-хлопаем, для редких ценителей 70-х, под ссылочкой видеоклипончик, который поднимет нам настроеньичке, все делаем плечиком вот-так, все могут сделать плечиком вот-так, а ну-ка, ну-ка, попробуем попкой все вместе, в ладоши хлопать не забываем, и плечиком, плечиком, а тут попкой, вот-так, молодцы.
А теперь отдыхаем.
Блеять...
Как я устала.

me, work, loneliness, music, freedom, friendship

Previous post Next post
Up