Познер пригласил на свою программу Виктора Садовничего. Садовничему задают вопросы.
В качестве вводной к одному из вопросов молодой человек рассказал, что им в школе в 90-е годы на лето задавали читать 30-40 книг, но ребёнку 30-40 книг за лето прочесть нереально. А в вузе студент не в состоянии идти в библиотеку, отсидев 6-7 часов на лекциях. Дети перегружены.
Бред какой-то. 30-40 художественных книг за лето ребёнку прочитать вполне под силу. Даже в 2-3 раза больше. Лень читать самому - есть аудиокниги. Но лень читать - какая-то глупая отмазка, по-другому не скажешь. Как можно не любить читать? А шести-семиклассника ребёнком назвать как-то язык не поворачивается. Взрослый человек, естественно, читать уметь должен. И в библиотеку после 4 пар сходить поработать не так сложно. Если человек мотивирован на получение знаний, разумеется. Если ничего не надо, кроме заветной корочки, и мама с папой засунули в университет и оплачивают обучение, то конечно, это сложно, и 6-7 часов занятий тоже сложно)) И домашку делать до 11 вечера сложно. И реферат написать сложно. Самому. В библиотеке.
Вот в тему
статью муж прислал. В 2008 году Левада-центр проводил опрос. Оказалось, что 34% россиян с высшим образованием вообще никогда не читали никаких книг. Вдумайтесь, это треть россиян с дипломами специалистов, магистров, бакалавров. Ещё 18% читали литературу по специальности. Словарями пользуется лишь 2% дипломированных специалистов. А на иностранном языке регулярно читает литературу лишь 1% россиян. Зато телевизор ежедневно смотрят 89% опрошенных. От отсутствия денег страдает 72% россиян, а на отсутствие прав и свобод пожаловались всего 4%. Сколько процентов образованных россиян умеют думать, можно подсчитать самостоятельно.
В США и в России анализировали новые учебники. В библиографии американского учебника была литература текущего года, а в российском, из МГУ, самым свежим оказался источник почти 40-летней давности. Кстати, в библиотеке МГУ американского учебника нет до сих пор. Отставание уровня образования от мировой науки волнует лишь 5% студентов, 9% студентов хотели бы заниматься с иностранными профессорами, а качество образования в целом не устраивает лишь десятую часть современных студиозусов. 60% студентов считают, что у них не было возможности пользоваться дополнительными возможностями при получении образования. Из оставшихся 40% возможностями воспользовались не более трети.
А вот
количественная статистика по чтению в разных странах мира:
- Индия - 10,7 часа в неделю
- Таиланд - 9,4 часа
- Китай - 8,0 часов
- Филиппины - 7,6 часа
- Египет - 7,5 часа
- Чехия - 7,4 часа
- Россия - 7,1 часа
- Швеция - 6,9 часа
- Франция - 6,9 часа
- Венгрия - 6,8 часа
А теперь вспомним, кто у нас быстро развивается? Индия, Китай? Ну-ну...
Интересная получается картина. Очень занимательная. Очень любопытная. После этого за «естествоиспытателя и физиолога Жюля Верна» хочется просто расцеловать*. Стало быть, читали. Ничего не поняли, но честно пытались. И на том спасибо. А разговоры о программе уничтожения нации превращаются просто в шутку. Тут никакая программа уже не спасёт: те, кто кричит об этом громче всех, уже сами себя давно уничтожили.
Я помню, что у меня был глубокий шок, когда мы приехали к родственникам, а у них в доме оказалось всего ДВЕ книги. Французский роман и «Поднятая целина». Всё. Потом как-то привыкла. И для меня до сих пор шоком является стопка книг возле мусорки((( хочется подойти и все их забрать домой. я уже не борюсь с этим желанием. И муж мой не борется. Я уж не говорю про подборку электронной литературы.
А ещё я очень, очень рада, что у меня такие читающие френды и друзья. Спасибо вам, что вы есть.
---
* Известный естествоиспытатель и физиолог Жюль Верн в неопубликованном романе предсказал страшные последствия употребления ГМО в пищу. Самый опасный продукт - это, безусловно, кукуруза.