Переводчикам и не только

Feb 25, 2009 12:00


На третьем курсе у меня был такой предмет - теория перевода. Для переводчика это то же самое, что сопромат для физика или технолога по металлу. Вела теорию перевода замечательная женщина Зоя Константиновна Луговская, вот darling33 и lobos_the_first её знают, не дадут соврать. Надо сказать, что предмет на самом деле нужный (особенно для сдачи госэкзамена, ой как он нужен!!) и у меня даже знания по нему остались (а также тетрадка с лекциями и - муж для себя когда-то скачивал - куча учебников).
Так вот, к чему я всё это. Зоя Константиновна на третьем курсе нам рассказывала про замечательный пример перевода новояза - "С форком по жизни". Обещала показать, но не показала. Тогда я благополучно забыла про этот случай. Но вдруг на пятом курсе, на консультации перед госэкзаменом Зоя Константиновна снова про этот текст вспомнила и стала сокрушаться, что не может нам его показать. На всякий случай я поинтересовалась у darling33 , был ли у них такой текст. Оказалось, что не было.
Не прошло и года, как я решила этот текст поискать в интернете - вдруг повезёт! И, о чудо!! первая же ссылка оказалась удачей.
Для тех, кому интересно - прошу под кат. Для тех, кто просто хочет посмеяться - та же дорога.
Итак...

У.Я. Полуэктович

Дюжина вилок в спину мэйнстрима

С любезного разрешения журнала «Трѣндъ & Брѣндъ» (русская версия журнала Good Buy) приводим опубликованную в ноябрьском номере этого издания статью, представляющую собой характерный образец как переводных, так и оригинальных материалов на подобную тему.

С форком по жизни

// Трѣндъ & Брѣндъ (русская версия журнала Good Buy). - Ноябрь 2006.

Все еще пользуешься вилкой? В новом сезоне это уже не актуально! Компания EasyFood, мировой лидер в производстве кухонных принадлежностей (утенсилов), специально для тебя создала Grip’n’Go - уникальный форк кухонного формата для лучшего и здорового питания!

Говорит Анна Клатц, региональный брэнд-менеджер категории мультипронговых утенсилов в EasyFood: «Grip’n’Go - это эксклюзивный продукт, не имеющий аналогов в мире. Мы позиционируем его в премиальном сегменте утенсилов как современное трендовое решение, обеспечивающее оптимальный контроль за едой с максимальным комфортом для пользователя».

СПРАВКА «Трѣндъ & Брѣндъ»: Форк (от англ. phork - улавливать) - это инновационный кухонный инструмент, гарантирующий эффективное принятие пищи в 24-часовом режиме. В отличие от обычной вилки, форк оснащен особым хэндлом (ручкой) и запатентованной системой соединения хэндла с пронгами (выполняющими функцию зубьев).

Мы спросили госпожу Клатц об особенностях новой линейки форков.

Тъ&Бъ: Насколько актуален такой продукт, как форк, для российских потребителей и потребительниц?

Клатц: Если посмотреть на недавний кейс с моноблейдовыми найфами, то мы увидим, что для российского утенсил-рынка характерен один и тот же тренд. С повышением доходов населения все больше потребителей отказываются от кухонного масс-маркета и декларируют желание переключиться на сегмент премиум. Я могу вам озвучить прогноз, что в течение двух-трех месяцев после лонча наши форки должны стать бестселлером в категории портативных утенсилов.

Тъ&Бъ: Какую медиа-активность и промоушн вы планируете для поддержки лонча?

Клатц: В сотрудничестве с нашим креативным агентством и медиа-баером мы разработали оригинальную рекламную концепцию и целую систему агрессивных промоакций. В рекламном ролике будет показана семья (мама, папа и двое детей), которая садится обедать. Консервативный папа ест традиционной вилкой и случайно раскалывает тарелку пополам. Дети пытаются поддеть макароны дебрендированными баночками типа «Растишка», но у них выходит фак-ап («слово из четырех букв» - прим. «Тъ&Бъ»). Продвинутая мама дает всем по форку, они пробуют есть, кричат: «Wow! Это просто работает!» и бегут ее целовать. Слоган: «Совет от EasyFood послушай - с Grip’n’Go удобно кушать!»

Тъ&Бъ: Какое место в маркетинговой концепции EasyFood уделено проблеме здорового питания?

Клатц: EasyFood - мировой эксперт в области безопасного питания. Наши утенсилы сертифицированы по самым жестким мировым стандартам в сфере нутриции. Например, хэндл Grip’n’Go изготовлен из 100%-ного аллоя, что позволяет его использовать даже приверженцам и приверженкам органической, кошерной и халяльной пищи и делает Вашу еду бескомпромиссно деликатной.

Тъ&Бъ: Можно ли говорить о том, что в России сформировалась культура потребления форков?

Клатц: На самом деле этот вопрос - достаточно серьезный вызов для компании. Мы стремимся развивать культуру форкинга в этой стране при помощи специальных образовательных акций по нашей целевой аудитории. Наш главный месседж потребителю: форк - это концептуальный продукт, с которым ты всегда добьешься успеха. В этом году мы планируем провести серию тренингов, например «От макарон к пасте: Реконцепция Вашей кухни» и «Динамичный форкинг как основа агрессивного имиджа», фестиваль экстремальных форкеров Meat-Zone, ди-джей-пати caliPHORKnication и рок-концерт «Четыре дырки» с участием Тайгера Ложковицки, барда-афроамериканца из Польши. Кроме того, в среднесрочной перспективе мы запустим тематический блог vilke.net, а дайнинг-клаб Smart Belly (от русск. «смарт» (вид карты) - прим. «Тъ&Бъ») инициирует VIP-форкинг-сессию с участием трендсеттеров и celebrities.

Тъ&Бъ: Госпожа Клатц, вам не кажется, что EasyFood решила «зайти» на российский рынок в не самый позитивный момент? Ведь сегодня главные деньги сфокусированы в среднем сегменте, который развивается за счет консьюмеристской активности среднего класса.

Клатц: Для нас сейчас стратегическая задача состоит в адекватном проведении двух политик. С одной стороны, четко «отстроиться» от сегмента casual-нержавейки, а с другой, не уйти в стагнирующую зону luxury.

Тъ&Бъ: Можно ли считать Grip’n’Go фэшн-брэндом от утенсилов?

Клатц: В сегменте fashion лидирует продукт Forqué наших конкурентов из Haute Utensilerie. Они делают ставку на «гламур» и предлагают потребителю весь спектр услуг от разработки дизайнерских hi-tech форков до кастомизации (персонализации - прим. «Тъ&Бъ») форкфулов. Мы же продвигаем Grip’n’Go как топовый гаджет для успешных клиентов и клиенток, идентифицирующих себя с буржуазным бэкграундом, но дистанцирующихся от мэйнстрима.

Тъ&Бъ: Каковы перспективы EasyFood на прогнозируемое будущее?

Клатц: Этот вопрос лучше прокомментирует наш старший супервайзор департамента инновационных проектов Мишель Жарр-Фогель-младший.

Жарр-Фогель: Уже в ближайшем будущем есть окно возможности для достаточно прорывных подвижек в смысле апгрейда. Наша команда запустила рисеч-проект топ-hi-end аксессуаров для интерактивного форкинга и спунинга в режиме off-table с использованием «элитных» пород «дерева», идентичных натуральным. Проще говоря, в пайплайн (труба - прим. «Тъ&Бъ») «залит» Wi-Fi-форк некстового generation’а, оттюненный (? - прим. «Тъ&Бъ») и «заточенный» под нидсы таргет 20+. Каждый день.

Тъ&Бъ: Бьем чѣлом!™
«Трѣндъ & Брѣндъ» и «Бьем чѣлом!» являются зарегистрированными торговыми марками издательского дома «Тръ-Бръ Media».

смешное, профессиональное

Previous post Next post
Up