Как мы поступали в лицей Пабло Неруды

May 05, 2021 00:41

Штош, положу и сюда для истории, хоть это все и было в феврале-марте.

Рома поступил в физ-мат лицей им. Пабло Неруды (1568)!!! 🥳🥳🥳

У меня + 5 седых волос, но МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! 💪🏻

Сейчас расскажу, как это было, и почему у меня столько эмоций 🤪🙈


Менять школу мы наметили еще в прошлом году, но так, чисто теоретически, из серии «я подумаю об этом завтра». Завтра наступило осенью этого года, когда мы поняли, что в нашей школе в средних классах происходит и будет происходить дальше какая-то неведомая фигня, и нужно вострить лыжи в нормальное учебное заведение. Тем более я давно узрела в Роме математическо-технарские задатки. Всю школьную математику за 4 класс он прошел сам еще в октябре, и откровенно скучал на уроках, за что регулярно получал от учительницы 👊🏻 В нашей школе учатся по программе «Школа России», это самая слабая программа из всех имеющихся. 🙄 По математике они вообще бессовестно отставали. Половина класса тупила с таблицей умножения. Полгода они мучили умножение и деление на двузначное, позже трехзначное (рукалицо 🤦🏻‍♀️) и простейшие задачи на скорость/расстояние и логику. В эту школу именно на эту программу я шла изначально осознанно (потому что дура, прастити), потому что послушала тогда показавшийся мне вполне разумным совет нашей детсадовской воспитательницы, что нефиг мучать детей в началке и забирать у них детство, дети должны гулять и сами выполнять Д/З, а не корпеть над проектами и Петерсоном вместе с также ничего не понимающими и злыми родителями, как это происходит у них. И я такая - да, я согласная! Но сейчас я понимаю, насколько я ошиблась с этим прекрасным планом в отношении своего личного ребенка (это стало понятно уже позже, когда мы сели в школьный поезд).

Ребенок с самого начала должен приучаться к труду и работе. Не ценой здоровья, разумеется, но по силам и способностям. Если видно, что ему легко, надо увеличить нагрузку. Моему Петерсон с олимпиадной Узоровой были бы в самый раз. А еще мехматовские кружки. Но нет, мама добрая и немного тупенькая 🤪 Скучающий отличник в классе? Классно, пойдем еще погуляем. В общем, к чему я. Когда мы очнулись в декабре на курсах для поступления в лицей и увидели, какие задачи они с легкостью щелкают на скорость, мы охренели 😳😳😳 Честно, у меня была паника. И мы впряглись по полной, стиснув зубы 😬 Это мой любимый режим жизни)) вижу цель, не вижу препятствий 😈 Зря что ли у меня 4 рога (бык и телец, хоть все это и чушь, конечно, бгг)? Отучиться за месяц на права на раздолбанной десятке без гидроусилителя руля с удаленным полностью ногтем на правой ноге и сдать самой с первого раза? Пфф, лехко!

Подтянуть школьный нулевой уровень математики за несколько месяцев в 11 классе, когда тебя даже не хотят брать в группу на курсы для поступления, видя абсолютную бесперспективность, а потом стать лучшей в группе, и поступить самой в Плехановский Университет? Пфф, могу-умею-практикую. Ну и так далее.

Короче, мы стали работать. Я стала так натаскивать его, что мы даже брали отгулы в школе и долбили математику целыми днями, она даже снилась мне! За мной во сне гонялось жюри и убеждало, что я все делаю не так, и мы не пройдем! 🔫 Спасибо нашей учительнице, отнеслась с пониманием. Когда дети отдыхали на каникулах, мы долбили математику. Кстати, по русскому у меня вообще нет претензий, у нас был достойный уровень подготовки, могли и не ходить на курсы.

Зачисление в лицей происходит по результатам Олимпиады. Олимпиады в этом году две: зимняя (февраль) и весенняя (апрель). В Олимпиаде 3 тура: отборочный (матем), основная математика и основной русский. Если ты не проходишь отборочный тур, то ты не допускаешься до основных туров, которые и являются, собственно, олимпиадными.

В отборочном туре 15 задач, и их нужно решить за ЧАС. 😳 И это самая жесть. Из 386 человек на основной тур прошли только 172 вроде, да и то они сжалились и поставили очень низкий проходной балл (11, нужно было решить правильно 11 задач всего). Рома набрал 14. Он бы набрал все 15, но ему тупо не хватило времени вписать ответ на компьютере! На черновике решил все. Задачи сложные, на скорость соображения и вычисления, на логику, в нашей школе такие не решают. Когда я скидывала нашей учительнице курсовые задания на новогодние праздники, она была в шоке и вопрошала: «Зачем вам это надо? Пощадите ребенка!».

Вся Олимпиада проходила онлайн из дома. Ребенка должны были снимать 2 камеры: спереди и сбоку, чтобы было видно, что он сидит один и решает сам, что под столом никто не сидит и рядом никто не стоит. За день до этого у нас было тренировочное подключение, чтобы кураторы оценили постановку каждой камеры, звук, рабочее место ребенка, рассказали всякие тонкости оценки, чтобы дети потренировались разархивировать запароленный файл с заданиями и вбивать ответы в специальную гугл-форму в браузере, переключаться между браузером, файлом с заданиями и зумом (4 класс, блин! Мой вообще еле мышкой умеет ворочить, я его не подпускаю к компу, а тут такоэ, едрить!! 😱 Ну ничего, вроде справился). Оценивались только цифровые ответы в гугл-форме, однако в течение 10 минут после завершения тура, нужно было отослать фотографии черновиков с подробным решением всех задач. Без черновика ответы не засчитывались, даже если они все верные в гугл-форме. Задачи, которые были решены на черновике, но не внесены в гугл-форму, также не засчитывались (но нам одну засчитали! Он решил правильно, но вписал в гугл-форму не тот ответ, спешил.. пожалели, видимо, хотя он бы и без нее прошел спокойно 😅).

В основном туре на математике были достаточно легкие задачи на удивление, имхо. Рома набрал 12 баллов из 12 возможных. Мне показалось, что они была даже легче, чем в отборочном туре. 4 задачи на 1 час 20 минут, но каждую задачу нужно было подробно объяснить, как бы защитить. Рома справился за 40 минут. Решаешь в одном сессионном зале с наблюдателем, где помимо тебя еще 5-ро детей, потом поднимаешь руку, что готов защищать, и тебя переключают в другой зал, где ты объясняешь задачу 3-м членам жюри (я бы уже на этом моменте 💩💩💩 от страха, если честно, я так только свои дипломы защищала, бггг). После этого тура осталось только 74 человека, которые были допущены к русскому.

А вот на русском нас неожиданно ждала самая жесть. Естественно, мы уже расслабились на радостях. Отгуляли в кинишке и боулинге. Подумаешь, русский, пффф… А они ОПА, и рубанули ему 4 балла! 😳 На мелочах. Они придирались жестоко к каждому слову, потому что им нужно было отсечь необходимое количество участников. Лучше бы они на математике проходной балл подняли, чесслово.

Было 3 блока заданий: на орфографию, на запятые и на всякие разборы (морфологический, морфемный, по составу, синтаксический). Максимальное количество баллов - 40. На двух моментах Рома срубился по глупости и волнению ("сегодня" у него вдруг стало существительным внезапно 🙈, после тура поржал над собой, а также в слове "циркуль" забыл как объяснить букву и после ц, тоже волнение). Но 2 балла срубили не по его вине, один вообще ошибочно!! Наши учителя русского подтвердили, что ребенок ответил правильно, но они даже слушать не захотели, грамотеи, блин… (рукалицо 🤦🏻‍♀️). В общем, 1 балл не добрал, т.к. в синтаксическом разборе предложения не сказал, что предложение ничем не осложнено (а надо было, оказывается), хотя знал это, просто на курсах они этого НЕ ГОВОРИЛИ никогда, он неоднократно делал эти разборы на курсах, его нахваливали, но ни разу не сказали, что надо добавлять этот пункт! Считаю, что это упущение и вина преподавателя. А 2-й балл сняли за неправильный, по их мнению, разбор по составу слова "несмешливый". Сын выделил корень "сме" и суффиксы "ш" и "лив", это абсолютно правильный разбор слова, на всех морфологических ресурсах в интернете и в учебниках, которые нам удалось найти и просмотреть, такой разбор этого слова. И учителя русского подтвердили, что ребенок разобрал правильно. Корень никак не "смеш", как жюри ему сказало. Но нет, балл не вернули, видимо они лучше знают, чем все остальные))) наша учительница вообще громко возмущалась, но штоуш поделать.

4 дня ожидания результатов как на иголках 😬, я даже пару раз словила паническую атаку, очень не хотелось проходить этот ад еще раз в апреле (можно было участвовать второй раз).

И, наконец, вчера вечером вывесили результаты!!! 48 из 52 возможных! 🥳🥳🥳 Даже с учетом всех этих промахов, это отличный результат, я щитаю. С учетом нашей базы «Школы России»))) пройти в Неруду с первой попытки это вообще успех! В итоге из 74 человек прошло только 48. Из общего количества 386 - поступило 48.

Принимаем поздравления и выдыхаем до сентября 😅😅😅 у меня такая гора с плеч, такое ощущение, как будто я защитила диплом 🙈😅

Апдейт: в весенней олимпиаде участвовало 350 человек, прошло только 44.

10-11, лицей Пабло Неруды, Ромашка, школа

Previous post Next post
Up