Навеяно постами
pytilovskyи списком для чтения...
У меня с историей всегда были сложные отношения. С одной стороны - обожала (ю) древний мир. Там все было... красиво как-то. И предавали, и вырезали, и травили, и воевали там изящно как-то. Может, всему виной книжка "мифы древних народов", в которую я влюбилась лет в 7. А вот потом все стало темно, как те века, смутно и непонятно. Слишком много каких-то действий, дат, которые надо было запоминать... И самый мой большой кошмар - ход войны. Ну вот скажите, ну вот почему весь курс школьной истории - это сплошные войны??? (не, не, вопрос риторический, я понимаю:))) И ведь чем история "новее", тем это все запутанней. А еще карты надо знать, что совсем печально. В особо тяжелых случаях не просто знать, кто куда и откуда пошел, но еще и объяснить почему((( Поведение функций или заряженных частиц объяснить было проще, ей-богу. А века в 18 еще и политика стала примешивать - вообще что-то для меня запредельное. Короче, сложно мне было с историей в старших классах, на экзаменах только благодаря околоисторическим знаниям и выезжала....
А теперь наблюдаю за собой странную вещь. Вроде уже и не в школе, и вроде давно решила как-то восполнять упущенной в образовании, хоть бы средствами научпопа. В добавок последнее время в списке чтения книги, которые по-хорошему надо бы воспринимать на основе знаний об описываемом периоде в истории. Та же Лагерлёф, или Киплинг, или Ремарк. Понимаю, что многие вещи ускользают именно потому, что не знаю исторических, фактических деталей. Пробовала читать параллельно с википедией (перекрестные ссылки в этом случае очень сильно помогают!). Заметила, что все равно информация не задерживается. Вот прочитала я про шведского короля, который в саге о Левеншельдах упоминается. Даже понятней что-то стало в тексте... Прошел месяц. Сейчас я не вспомню точно даже его имени((( Хотя я честно старалась(((
Есть и особо мрачные у меня периоды. Например, та же вторая мировая (не ВОВ, с ней я хоть что-то где-то как-то могу сложить), особенно со стороны Японии. Я несколько раз пыталась подступится и совершенно увязала в количестве оружия, людей, слабых и сильных сторонах, занимаемых позициях и всех выводах, которые из этого делали и делают. Вот.
Обидно. Потому что биология и физика запоминаются сами, а история у блондинки-филолога ни в какую не идет)) Да и стыдно бывает временами... потому что циклы развития малярийного плазмодия в "светской" беседу упоминаются все таки реже, чем какие-нибудь революции.