ТРЕТЬЯ ГЛАВА. НОЧНАЯ РАБОТА.
Всё началось с Текилы, вернее, с Мохито. Вернее, всё началось с того, что мне нужно было написать сценарий. Сценарий четырех серийного фильма, плюс - полнометражную версию. Его звали Игорь Карабейников. Продюсер, режиссер. О нём ходили различные слухи. Но мне было пофигу. Самое главное - работа.
Он позвонил поздно вечером, пригласил на встречу в ресторан, назвал адрес - улица Академика Королёва, 13 «Б». Я приехал, зашел. Приличное заведение. Сел за столик. Но, как это обычно происходит в Москве, Игорь опаздывал. Я позвонил. Он сказал, что будет с минуты на минуту. Я для смелости заказал себе Мохито. Прождал полчаса. Потом заказал еще Мохито. Когда приехал Игорь, мы выпили еще по Мохито. За знакомство. Потом еще. За моё участие в проекте.
Надо признаться, когда собирались по поводу работы, мы пили всегда. Мама дорогая! Сколько мы пили? Чего мы пили? В основном Текилу. Сначала я сопротивлялся, мол, нужно работать, мол, меня алкоголь расслабляет. Через два месяца (забегаю вперёд) мне это станет по барабану.
В первый день мы обговорили условия. Я с удовольствием получил аванс - две тысячи зелёных, поехал домой думать над концепцией и тратить деньги.
Мы с Алисой стараемся денег попусту не тратить. Но, блин, оборачиваемся назад, и оказывается, что половина денег растрачена попусту. Потом мы горюем, мол, зачем это купили, зачем то. Куда делись эти деньги, куда те.
- А где те сто долларов?
- Так мы их разменяли неделю назад.
- А пятитысячная?
- Рубашку тебе купили.
- Блин. Зачем? Чё у меня рубашек нет.
- Ты хотел рубашку.
Деньги нам с Алисой, что называется, жгут ляжку. И рубли, и доллары, и евро.
Через два дня мы с Карабейниковым встретились вновь. Я подготовился по полной. Две ночи не спал. Продумал концепцию, набросал синопсис, сделал несколько пробных сцен, нарисовал схему-план и характеристики персонажей.
С чувством выполненного долга, я счастливый вошел в офис.
Меня встретил манерный Олег, как выяснилось потом, директор компании.
- Доброго дня! Меня зовут, Олег.
Хороший человек, - подумал я. Доброжелательный. Приветливый. Видимо, гомосек. Олег. А Игорь? Блин, не знаю. Вроде - нет. На счет Олега никаких сомнений. Манера разговаривать, вышивки-рюши-цветочки на стильных джинсах, короткая футболочка из-под которой слегка выглядывает загорелый подкаченный животик, плюс - серьга в ухе (хотя у Карабейникова тоже серьга).
Так вот. Ждем-с.
Ждем-с.
Через час Игорь вихрем влетает в кабинет.
А вот и я. Ну, так что? Работать будем так. Как? Так. И без разговоров. Но я ведь… Без разговоров.
Забавно, - сначала мне вручили аванс, а через два дня сказали, что работать будем по ночам. Я переспросил:
- Я, - акцент на «я», - буду писать сценарий ночью? Гм. Не один?
- Мы, - погладил Игорь себя по коротко стриженой голове и премило улыбнулся, - мы будем писать сценарий. Вдвоем. Ты да я. Да мы с тобой.
А потом запел:
- Ты меня расстроил, пистолет пристроил, к моему виску…
Я вздохнул. И согласился. А куда деваться? Сценаристов по Москве как собак не резаных. Заказчиков днем с огнем не сыщешь. Плюс ко всему обещанный гонорар очень ничего по российским меркам. Лично для меня - приличный. Для Зои Кудри, конечно, это детский лепет, а для меня деньги. Шестнадцать тысяч долларов - четыре серии, плюс - полный метр. Гэй-гэй-гэй! Гали-гали! Я еще не получал столько в Москве. Можно рассчитаться с долгами, съездить к родителям и, наконец, привезти дочь на каникулы в столицу. Сводить ее в Третьяковскую галерею, в зоопарк, на Красную площадь…
- Есть возражения? - поинтересовался Игорь.
- Никак нет, - как в армии, в шутку отрапортовал я.
- Ну и форева. Ты мне нравишься, Степанков, с тобой весело, - многозначительно сказал он.
- Со мной весело? - переспросил я.
- Почему нет? Обязательно будет, - он присел на диван, громко хлопнул в ладоши, - А сейчас смотрим хорошее кино. Ты «Кабаре» смотрел?
- Да.
- «Бум»?
- Что - бум?
- Фильм «Бум».
- Не смотрел.
- Как!? Ты не смотрел «Бум»?!
- Не смотрел.
- Ужасно! А «Иствикские ведьмы»?
- Не смотрел.
- ???
В общем, на протяжении десяти минут он перечислял всевозможные названия фильмов. Из них я смотрел только одно-два-три.
- Я не понимаю. Что ты вообще смотришь? - возмущался Игорь.
- Вообще? Кустурицу, Фон Триера, Кар Вая, Ким Ки Дука и тд.
- С тобой всё ясно.
- Что?
Я - вернее, мы с Алисой - два дня потратили на то, что смотрели дома кино, которое мне порекомендовал Игорь. Половину из этого мы посчитали говном. Только одно очень понравилось, которое, как выяснилось, Витёк, монтажёр Игоря, скачал из Сети по ошибке. (!?) «Ведьмы из Блэр», с бюджетом всего двадцать пять тысяч долларов. На сегодня фильм собрал более трехсот миллионов долларов. (!)
- Переходим на ночную работу, - поставил точку Карабейников. И Витек побежал в супермаркет за Текилой.
- А что делать? - объяснял я Алисе. Алиса - это моя любовь, моя жена, мой друг и помощник.
- Скажи что ты жаворонок. Что ты лучше работаешь по утрам, - беспокоилась она.
- Это его не волнует. Ему нравится работать ночью. Мне не из чего выбирать. Мы будем работать ночью.
Алиса глубоко вздохнула.