Иногда интересно устроить игры разума по поводу куда повернет или может развиться та или иная технология или группа технологий.
Например, любопытные перспективы могут быть у автопилотов наших машин. На мой взгляд, в крупных городах “индивидуальность” автопилота с каждым годом будет стираться, как только все необходимые технологии обкатаются.
Тут может сойтись сразу несколько тенденций. Системы контроля и анализа ситуации в городе, поведения людей, наблюдения/управления трафиком и т.д. уже существуют и активно внедряются в крупных мегаполисах. Внедрение и дальнейшее развитие этих систем неизбежно, да и необходимо хотя бы с точки зрения эффективного управления таким сложным клубком процессов, как современный крупный город. Плюс контролировать все и вся - в принципе социальная и политическая тенденции последнего времени.
С другой стороны скорость передачи данных, мощность процессоров и микрочипов, технологии Data Science и Machine learning активно развиваются и растут. Прогресс тут тоже неостановим.
В итоге, все это может сойтись к тому. что автопилот в крупных городах буде не “индивидуальный” - когда автомобиль едет сам по заданному маршруту, а “централизованный” - когда вашим автомобилем (и остальными) управляет центральная AI города. Эдакий единый “рой” автомобилей.
Сделано это будет сделано глобально для двух целей:
Обеспечение эффективности трафика - снижение уровня пробок в городе и времени в пути. Когда все авто едут по единой схеме и их движение согласуется друг с другом, это позволит избежать заторов и выстроить более гармоничные пути следования для всех. В итоге довольны будут все.
Обеспечение безопасности - это и банально снижение вероятности аварий в целом. Это и глобальная “реакция” трафика на теракт или техногенную катастрофу. Это просто контроль за автомобилем в случае необходимости поимки преступника.
Такой подход, конечно требует решения огромного количества технических проблем, как на стороне софта, так и на стороне харда . Но еще 15 лет назад, компьютеры были слабее смартфона в нашем кармане. И обо всех перспективах развития обычного телефона было трудно говорить. Да, еще будут проблемы с защитой от взлома таких систем, но ломать автопилот начнут и так. Да, будут ошибки. Но, имхо, процесс пойдет, как только технологии будут готовы к этому.
Можно возразить, что такое не будет внедрено из-за принципов свобод и демократии - мой автомобиль, почему я не могу его контролировать? Но тут таки есть нюанс. Во-первых, тенденции тотального контроля и регулирования только растут, как в западном, так и в восточном мирах. Во-вторых, предтечи подобных решений уже на самом деле есть. В некоторых городах Европы уже запрещено въезжать на индивидуальном автомобиле в центр или такой въезд платный (я уже молчу про платные парковки). Т.е. сам принцип уже по сути имеет своей имеет прецедент. Хочешь заехать в центр - заплати городу, отсюда на самом деле не так уж далеко до хочешь заехать в центр - отдай управление своим авто городу, на время пребывания в центре.
Попутно, такой роевой автопилот решит еще кучу проблем самому автомобилисту. Пока ты в офисе или развлекаешься, твое авто может спокойно отъехать на ближайшее свободное место крупной стоянки километров в 5 от тебя и тебе не надо думать где припарковаться, а может поедет на сто или мойку (тоже полностью автоматизированную), а может просто поедет возить пассажиров по системе каршеринга и т.д.
Время покажет что будет дальше. )