Рисование "задней левой".

Oct 23, 2011 12:21



Результаты замечательного занятия от paper-club. Рисовали сначала обычно, потом ногой, потом вслепую, левой рукой и под конец, ощупав и обнюхав предмет - обычным методом, но уже с другими ощущениями.

Часть из этих и похожих методов я встречала раньше и даже пробовала. Авторы тренинга собрали и объединили в некую систему несколько нестандартных методов, хорошую музыку, столь полезные ограничения по времени, за что им отдельное спасибо. 
Всвязи с этим занятием вспомнилась самая идеальная книжка, по моему мнению, для начинающих рисовать:  "Рисунок - это просто" (англоязычное название этой книги мне не нравится).

Итак, с чего все началось. "Объект для рисования. Это может быть ракушка, шишка, лист, камень необычной формы, орех, ветка. Объект обязательно должен быть природного происхождения (сувениры, статуэтки и прочие предметы, созданные человеком, не годятся). Размер объекта - не менее 10 см".
Все время привлекающие мое внимание шишки очень необычной формы наконец-то нашли свое место в моих зарисовках.
Первый набросок обычным методом, т.е. правой рукой. Ощущалось стандартное сопротивление, нежелание всматриваться в детали, ощущение сложности формы. Тот момент, когда желание порисовать есть, а вдохновение еще надо будить и пинать. Как обычно при первых разминочных набросках получилось очень зажато, кургузо, линии короткие, неуверенность видна в расположение на листе и мелкости самого объекта и детали едва отмечены.




Шишку щелкнула при ярком солнце, а рисовалась при подсветке лампой с одной стороны, но сам объект на фото виден. Между первым рисунком и объектом лишь кое-что общее.



А дальше уже пошло полное хулиганство :) Левой рукой рисовалось на удивление хорошо, но по времени дольше, поэтому жестко заданных рамок не хватило на детали. Вспомнилось часовое выведение корявых буковок в первом классе при выполнении домашних заданий. Метод понравился - получается другой художественный "почерк", да и по науке меняя ведущую руку тренируешь менее тренированное полушарие мозга.




Рисование "вслепую", не глядя на лист бумаги, только на объект. Чтобы не нарушать чистоту эксперимента второй рукой держала лист-экран перед собой. Понравилась идея использовать эту технику для выявления основных особенностей объекта при создании логотипов.
Следующий рисунок нарисован "задней левой". Подкрашено полупрозрачными цветами в фотошопе, чтобы обозначить идею, подсказанную этим необычным способом рисования. Все коричневые линии были нарисованы... ногой, причем ничего потом не дорисовывалось, т.е. только ногой и в течение заданного времени. Моя просьба "не ржать" на удивление была выполнена с почти серьезным лицом, когда я увлеченно танцевала над лежащим на полу листе бумаги.







Ну и финальный рисунок после такого всестороннего "разогрева" - обычный формат, привычная правай рука. Объект как положено по заданию был тщательно обнюхан и ощупан. И только подружившись с этим природным чудом, полагалось взять в руки карандаш. Ощущения тут уже были совсем другими. Чтобы развернуться не хватило формата листа. Возникло желание провести "свободную" линию, подчеркнуть, как красиво уложены листья, несколькими плавными и размашистыми линиями отобразить этот танец. Прорисовать каждую детальку. Некоторая зажатость в движениях все же осталась, но несравнимо меньшая с первым наброском.
Время на каждую зарисовку было приблизительно одинаковое. Последовательность, к сожалению не запомнилась, но даже один из этих методов принесет результат раскрепощения и увеличения внимания. А к убеждению, что должно нравиться то, что рисуешь, добавилось еще и "познакомиться по возможности с этим предметом": ощупать, обнюхать, рассмотреть со всех сторон.

Теперь этим зарисовкам предстоит стать основой для страничек, чтобы напоминать о необходимости периодически повторять раскрепощающие сознание и руку эксперименты.


 

рисование

Previous post Next post
Up