Символический символизм символа, или Патриотическая суходрочка

Aug 05, 2015 01:15


Патриотизм - принцип, сам по себе, неплохой. Но в современной России слово "патриотизм" стало синонимом нахрапистой бездарности, наглой тупости, жадности, завистливости, лживого пафоса,  истеричной ненависти к благополучным и чужакам, и, главное - признаком стремления к халяве.
И несётся сивая по кочкам: тот стал символом того, этот стал символом этого, та символизирует пятое, те - десятое, а георгиевская ленточка вообще приравнена к государственной символике.



Была у нас, во время наводнения 2013 года, история, раздутая до небес шустрым ушлёпком Малаховым: хозяева, бежавшие от потопа, не то забыли пса, не то оставили умышленно. Хотя, если честно, никаких "не то" там не было. Конечно, хозяева рассказали, как они забрали пса с собой, в эвакуацию, но он сбежал. И эту версию поддержали ушлые журналюжки. Да вот только один нюанец: спасатели, первыми поднявшие шум из-за пса, мешавшего им осматривать затопленные дома, обнаружили его сидящим на крыше будки... на цепи.

Потом цепь из эпоса чудесным образом улетучилась. И родился апокриф о житие святого пса, ради сохранения хозяйских шмуток забившего на собственную жизнь. Тем более, что кормились москвичи на нашем наводнении  - только чавканье и сопение слышно было. Волонтёры,  усиленно создававшие видимость бурной деятельности, впоследствии попытались пролезть в депутаты нашей гордумы. И Волочкова сиськами трясла на фоне затопленного пригорода. И Малахов, со своими соплями для экзальтированных дам возраста окончательной безмозглости. Вот Малахов и придумал пса Дружка.



В смысле - пёс был реальный, но евангелие о житии и вознесении Дружка написал Малахов. И даже деньги начал собирать... на памятник Дружку. На памятник живому псу. Хотя и ладно - почему бы нет? Но в той же передаче, в которой Малахов придумал подвиг пса, показали Сашу Айзверта, человека, ездившего по затопленным деревням и подбиравшего брошенных хозяевами собак. Саша свозил их к себе во двор, кормил, как мог - ухаживал. И, конечно, расчитывал на помощь. Получал списанные продукты, какие-то крохи от сердобольных граждан, но много больше Саша получил - клеветы в свой адрес. Хотя это другая история, но когда я, через год после наводнения, брал у Саши собаку в свою семью, у него оставалось еще тридцать дружков, до которых не было дела ни журналистам, ни хозяевам, ни властям...

В общем, на памятник Дружку первый канал собрал 800 тысяч. И наша местная шатия это дело быстренько освоила. Тяп-ляп - памятник.



Под понты "секреты мастерства", "аура оригинала", "портретное сходство" и прочую муру автор всех каторжно уродливых благовещенских скульптурных недоразумений Николай Карнабеда сварганил нечто среднее между любером, Джонни Роттеном, Николаем Валуевым и пьяным ёжиком.

И местная газета, "Амурская правда", не осталась в стороне. Сначала объявила пса символом наводнения. Пёс - символ наводнения.... Ну, не бред ли? Он что, вам на редакторский коврик нассал? Потом пса объявили... символом любви к Родине. Так и вижу японского хина, который мучается ностальгией по Фудзияме, или бордосского дога, во сне смакующего бордо  урожая 1972 года. Однако же, при всей любви к родине, Дружок предательски посматривает в сторону китайской таможни...



А потом... Потом Амурская правда сообщила, что...
Внимание! Барабанная дррррробь! Ахтунг! Заголовок из газеты, кормящейся бюджетными помоями:
На открытии памятника Дружку в Благовещенске придумают новую традицию

Ванга, бля, в гробу перевернулась и нервно закурила. Ей и не снилось предсказывать, с точностью до часа времени и до секунды градусной сетки места, что БУДЕТ придумана традиция.

И директор издательства "Амурская правда" Щербинин суетился с этим памятником, как ишак во время случки с кобылицей. 10 (ДЕСЯТЬ) материалов посвятила газета памятнику живому символу наводнения и любви. Но ни одна журналистская душонка не заметила, что на коряво сляпанной пояснительной дощечке красуется вопиюще безграмотная ошибка - имя собаки (в тексте - кличка, ну, да ладно) забрано в кавычки!

Журналисты-издател
и-скульпторы понятия не имеют, что клички животных, как имена собственные, в кавычках не пишутся. Ну, не кончали они гимназиев. Оне кончали корпус лизоблюдов. Оне учились высасывать патриотизм из пальца, а денежку из бюджета. Оне учились лицемерию и лживому пафосу.

Ну вот и пусть теперь стоит на набережной нелепый уродец, символизирующий любовь к родине, и с тоской на хитро ухмыляющейся роже гопника вглядывается в Китай. И пусть рядом висит табличка, символизирующая косорукость, ложь и безграмотность.

А полный набор памятников работы Карнабеды пусть и дальше символизирует российский патриотизм - нахрапистую бездарность, лизоблюдство и воинственное желание халявных объедков с барского стола.

Приятного аппетита.

журналисты, Амурская правда, ложь, пафос

Previous post Next post
Up