Оригинал взят у
serg_slavorum в
Джон Моррисон Бёрч - американский миссионер и военный разведчик.
Джон Моррисон Бёрч - американский баптистский миссионер и военный разведчик.
Родился 28 мая 1918 года в семье американских баптистских миссионеров в Ландуре (Landour), горном лагере в Гималаях, на территории нынешнего североиндийского штата
Уттараханд (в те времена - «Объединённые провинции Агры и Oudh»). В 1920 году, когда Джону было 2 года, его семья вернулась в США.
Детство и отрочество Бёрча прошло в
Винеланде (штат Нью - Джерси), в
округе Флойд (штат Джорджия) и в городе Мейкон (тот же штат). Родители воспитывали его в строгих христианско - фундаменталистских традициях. Получил образование в Lanier старшей школе (сейчас Центральная Старшая школа), потом поступил в находившийся под патронажем джорджийских баптистов
университет Мерсер (Mercer). Один из бывших одноклассников Джона вспоминал много лет спустя: «Он всегда был сердитым молодым человеком, фанатиком».
На старших курсах Мерсеровского университета Бёрч создал студенческую группу, задачей которой было выявление и публичное порицание преподавателей, не разделяющих библейское учение о сотворении мира и другие христианские доктрины. Стараниями Джона и его товарищей из университета был с позором изгнан профессор Джон Фриман (Freeman) за свои нападки на Слово Божье.
Ещё в детские годы, в возрасте 7 лет, Джон решил пойти по стопам своих родителей и стать миссионером. После окончания Мерсеровского университета он был зачислен в Фундаменталистский Баптистский Библейский институт (Fundamental Baptist Bible Institute) пастора
Дж. Франка Норриса в Форт - Уорте, штат Техас. Закончив двухгодичный курс теологии за год, Джон был послан для проповеди Евангелия в Китай «Мировым фундаменталистским баптистским миссионерским братством».
По приезду в Шанхай в 1940 году Джон начал углубленное изучение Китая, его языка, традиций, культуры. Через 6 месяцев был переведён в Ханчжоу (Hangzhoy), район Китая, находившийся по японской оккупацией ещё со времён второй японо - китайской войны.
После японской атаки на Перл - Харбор и начала войны между Японией и США, японские оккупационные власти отдали приказ об аресте всех американцев, находившихся на подконтрольной им территории. Джон уехал во внутренние районы страны. Он изменил внешность - перекрасил волосы в чёрный цвет и носил китайскую одежду, но с риском для жизни продолжал свою проповедническую деятельность в провинции Чжэцзян (Zhejiang).
Участники Рейда Дулиттла.
В 1942 году Бёрчу довелось спасти полковника Джимми Дулиттла (Jimmy Doolittle) и его Токийских рейдеров, которые были сбиты во время первого воздушного налета США на Японскую территорию (
Рейд Дулиттла).
Группа Дулиттла пряталась от японских войск, а Бёрч предоставил им убежище. Дулиттл взял Бёрча вместе с собой, поскольку его опыт и связи в Китае представляли большой интерес для разведки. До окончания войны в Китайской республике Бёрч служил в 14 эскадрильи ВВС США.
Награждение Джона Бёрча.
За отличие в воинской службе Джон Бёрч получил следующие награды:
- Медаль выдающейся службы (Distinguished Service Medal).
- Легион Почёта (Legion of Merit).
- Медаль Тихоокеанско-азиатской кампании (с двумя бронзовыми звёздами - по числу операций, в которых награждённый принимал участие).
- Медаль Победы во Второй Мировой войне (World War II Victory Medal).
- Китайская Военная Мемориальная медаль (China War Memorial Medal (Nationalist China))
Подробнее об американских военных наградах
см. здесь
Джон Бёрч и китайские националисты-гоминьдановцы.
Через 10 дней после того, как Япония официально подписало соглашение о капитуляции (15 августа 1945 года) Бёрч был послан Бюро стратегических служб (предшественник ЦРУ) в Китай. Через время его и человека, которого он переводил через границу (тот был китайским националистом - гоминьдановцем), поймали китайские коммунисты и казнили.
В результате, многие считают его первой жертвой "холодной войны".
Освидетельствование останков Бёрча позволило выяснить детали произошедшего: он был ранен в ногу, руки его были связаны за головой, лицо обезображено ножевыми порезами.
За убийство американского военного никто не понёс наказания. В Америке многие считали, что безнаказанность убийц Джона стала следствием деятельности прокоммунистического лобби внутри страны. 5 сентября 1950 года на слушаниях в Сенате США сенатор от штата Калифорния Уильям Кноуланд (Knowland) прямо заявил, что подробности смерти Бёрча были сознательно сокрыты и не стали достоянием широкой общественности стараниями симпатизировавших китайским коммунистам влиятельных американских чиновников.
Роберт Уэлч-младший, основать "Общества Джона Бёрча". Фото
отсюда.
Именем Джона Бёрча, которого американские консерваторы считали героем и мучеником антикоммунистической борьбы, была названа правоконсервативная политическая группа в США, стоящая на платформе антикоммунизма, ограничения влияния государства, конституционной республики и личных свобод. Подробней о ней
здесь.
Родителей покойного Джона Бёрча приняли в «Общество» в качестве почётных членов.
О сей организации много говорили в 50 - 60 е годы во времена Холодной войны, а советская пропаганда упоминала о ней со зловещим трепетом наравне с Ку - Клукс - Кланом. Сейчас о ней практически ничего не слышно. Интересно, «Общество» ещё существует или все его активисты уже умерли от старости?
Утомлённый войной фермер.
Этот текст был написан капитаном Джоном Бёрчем в апреле 1945 года за 4 месяца до смерти.
«Я хотел бы такой жизни, которую мой отец назвал «простота жития и думы о возвышенном».
Я хотел бы назвать своими поля и холмы, леса и реки. Я хотел бы употребить свои силы, делая поля зелёными и стада тучными, чтобы добывать пропитание своим близким и любимым людям и помогать нуждающимся соседям. Я не хотел бы провести жизнь, монотонно перебирая бумаги или ведя дела с жадными до денег торгашами.
Даже наука меня интересует как средство создания орудий труда на земле, обеспечения отдыха и сохранения здоровья моей семьи. Меня не интересуют бесконечные исследования материи и космоса, они всё равно в конечном итоге приведут к признанию Бытия Божьего.
Я не хочу лихорадочно перемещаться по оживлённым улицам на гудящих машинах. Я не хочу протискиваться, расталкивая всех локтями, через толпу незнакомых людей, озабоченных только своими суетными мыслями и не знающих настоящей дружбы. Я хочу жить размеренно, отдыхая и расслабляясь вместе со своей семьёй перед камином, приглашать в гости соседей, чтить Господа, наслаждаться чтением книг, лежать на поросшем травой берегу и смотреть на облака, проплывающие по лазури неба.
Я мечтаю о любящей жене, для которой сельская жизнь лучше городской суеты. Которой интересней будет взбираться со мной на холм посмотреть на закат чем хватать такси и мчаться на Бродвей. Она не побоится иметь (много) детей и воспитает их в любви к дому и к земле, и в страхе Божьем.
Единственно, чего я хочу от правительства - защиты от насилия и жестокости, от беззакония злых людей.
Я желаю встретить закат своей жизни крепкий телом и духом, окружённый сильными сыновьями и внуками, друзьями и благодарными соседями, среди плодородных полей и тучных стад, пронеся через всю жизнь детскую веру в Него, обещавшего жизнь будущего века.
Где я найду такой мир? Будет ли эта старомодная мечта поводом для насмешек или (причиной) одиночества? Есть ли ей место в моей родной Америке. Или я должен искать долину в Туркестане*, где мирные стада всё ещё пасутся на безмятежных холмах?»
Примечание:
* имеется ввиду Китай.
Составлено по:
- https://en.wikipedia.org/wiki/John_Birch_%28missionary%29
- http://www.reformed-theology.org/jbs/html/jbirch.htm