"От перестановки мест..."

Jan 25, 2023 21:12

От перестановки мест слагаемыми сумма не изменяется. Это в математике. А в жизни очень даже изменяется, если изменить, скажем, последовательность преподнесения информации.
Как всем, наверное, уже известно с начала этого учебного года в рамках программы нравственно-патриотического воспитания во всех школах нашей страны еженедельно, по понедельникам проводится урок «Разговоры о важном». Не так давно я уже на эту тему писала.
Как ни странно, проект получился спорным. В том плане, что мнения разделились. Я сама, к примеру, целиком и полностью поддерживаю и считаю, что не только нужно, а жизненно необходимо (уж если не делали этого долгое время) хотя бы сейчас начинать учить детей правильным вещам и любви к Родине. Как-то с нравственностью и с любовью у нас большие проблемы. Они у нас в большом дефиците. Но я знаю многих, кто считает эти уроки не нужными, мол непонятно зачем это все придумали, а что это даст, изменит и тд. Ну, ясное дело, что вот так сразу, после нескольких уроков ничего и не даст и не изменит. Особенно, если все остальное время помимо этих уроков ничего нравственно-патриотического в жизни подрастающего поколения присутствовать не будет.
Но, так или иначе, с чего-то начинать нужно. У этих уроков есть определенный план проведения, тематика. Для детей младшего возраста темы могут отличаться от того, что рассказывают старшеклассникам. И это нормально.
Моему сыну третьекласснику рассказывали и про Донбасс, чему я была приятно удивлена. Как-то до этого эту тему для детей замалчивали. И про блокаду Ленинграда. Сын плакал во время просмотра «Корочки хлеба» ( короткометражка основанная на рассказе, теперь уже глубокой старушки, еще девочкой пережившей блокаду). И был настолько впечатлен, что дома нашел это видео и мы всей семьей смотрели. И я тоже плакала. Потому что невозможно не плакать. И такие вещи нужно показывать. Об этом нужно знать. Всем. Помнить, как это страшно. Чтобы не допустить повторения. Рассказывали им и о «Молодой гвардии», о борьбе с фашистами и о том как совсем молодых ребят входивших в подпольную организацию пытали изатем скинули в шахту. Все это нужно знать. Это не «давным давно». Это наша история. Это наши героические деды и прадеды.
Средний сын учится в одиннадцатом классе. Им тоже рассказывали про героев войны. Как-то показывали фильм о строительстве ледоколов. Это тоже Родина. Ее сегодняшний день. И это тоже нужно и полезно знать. Достижения своей страны. Ну, нам не совсем повезло с классной. Она заявила детям, что их (педагогов) обязали проводить мероприятия патриотической направленности и они обязаны это делать. Ничего не скажешь очень умно с ее стороны и очень вдохновляющей для учеников. Но надеюсь, это все же частный случай.
А вот теперь наконец я добралась до причины по которой вообще решила написать статью.
На последнем уроке «Разговоров о важном» ученикам старших классов, согласно плану составленному Минпросвещения явили лик Егора Крида. Что-то он там про мошенников и аферы детям вещал ( так мне сын объяснил, тему урока). Ну, как по мне, к патриотизму, как и к нравственности, ни тема ни сам Крид отношения не имеют. Так зачем тогда работники министерства такой странный выбор сделали? Что они хотели донести до детей?
Очень интересно мой семнадцатилетний сын прокомментировал впечатления «Странно, что сначала был фильм про блокадников (на предыдущем уроке), а потом через неделю вдруг Крид. Причем годовщина освобождения Ленинграда, как раз уже после его выступления. Ведь кто-то же составлял эту программу для школ, почему не сделали наоборот? Получился бы противовес таким как Крид. А так смысл урока и фильма про войну, как бы обесценился. Почему так сделали?"
А вот правда, почему?
И почему это позволяют снова и снова... И ведь вроде все возмущаются, все недовольны. Мы каждый раз поражаемся ну как же так? Что это? Вредительство? За бабки продолжают насаждать диктуемые из-за океана ценности? И все ждем когда же призовут к ответу тех, кто «разговоры о важном» не только в школе но и в жизни превращает в клоунаду, в издевательство над нами, над нашей историей, культурой, верой, над всеми ценностями. А проходит какое-то время и очередной Крид вещает нашим детям, нам самим, учит жизни,а там и получает государственные награды. Как будто нет в стране героев или достойных людей и некому донести действительно нужные знания, опыт, рассказать о том, что перевернет что-то в сознании, также как рассказ никому не известной старушки, которая прожила 871 день в настоящем аду.
Минкульт, Минобразования - ну как так вышло, что само упоминание данных организаций вызывает исключительно негатив и в голову лезут выражения далекие от культуры и образованности.

В заключении хочу почтить память почти полутора миллионов тех, кто погиб в осажденном Ленинграде. Каждый второй из жителей огромного города. 97% из них погибло от голода. Это очень страшно. Что пережили эти люди… Вечная им память.

Zа победу! Zа правду!

воспитание, Образование, общество, чиновники, нравственность, патриотизм

Previous post Next post
Up