Уже писала о ситуации с попыткой как-то поддержать раненых ребят и отправить в госпиталь специально для этого напечатанные тиражи своих книг. Получились накладки и возникло, скажем так, недопонимание с теми, кто взялся выполнить передачу непосредственно в госпиталь, так как сделать это самостоятельно оказалось не так просто. Все затянулось на два с лишним месяца. Мы успели переругаться вдрызг, извиниться друг перед другом, но в конце концов книги были доставлены по назначению. И волонтер, занимавшаяся этим прислала мне фото. Раненые бойцы с моими книжками.
У меня был шок. То что видишь в новостях, в интернете, в постах - ужасно и трогает до глубины души, и вызывает боль и сострадание. Но когда перед тобой фотографии искалеченных ребят, которые держат, то что передала ты сама, написанную тобой книгу, возникает настолько сильное чувство реальности и ужаса происходящего, что невозможно передать словами. Я испытывала не радость, что наконец моя задумка как-то поддержать, внести хоть маленький вклад и помочь пережить сложный момент выздоровления и реабилитации осуществилась. Я испытывала вину и чувство стыда перед этими ребятами. Потому что они за всех за нас, и за меня, в том числе, были там, на войне. А сейчас здесь, на больничных койках залечивают раны. Молодые, сильные, готовые защищать свою страну, исполнять долг, полные желания жить, причем жить достойно, как подобает хорошим, имеющим представление о чести людям. И кто-то из них потерял руку, кто-то ногу. Кто-то покалечен так, что смотреть невозможно без слез. И они видели смерть, теряли товарищей.
И каждый из них самый что ни наесть настоящий герой. И их мужеством и силой духа невозможно не восхищаться. Они были там. Воевали. Сейчас… А у нас здесь лето. И нормальная жизнь. И все, в общем-то, как всегда… Я смотрела на фото и восхищалась, и гордилась… И слезы наворачивались, и чувство вины переполняло и не давало дышать. Не потому что я действительно виновата. А потому что им пришлось пройти через все за всех, и за меня тоже, и за моих детей и близких… А кто-то еще судит их. Рассуждает правы они или нет… И в центре я не видела ни одной растяжки «Z - за победу!» или «Своих не бросаем!». И в Питере не видела.
В небольших городках видела. И в Ярославле видела, в Новгороде, в Петрозаводске. А в обеих столицах ничего. Неудобная тема. Неудобная чем?! Они же там за нас за всех!!! А нам тут неудобно…
А потом уже почти ночью, мне снова написала волонтер, отвозившая книги. С которой мы до этого сильно повздорили и потом помирились. Которая делает хорошее благородное дело. И пусть она иногда выходит из себя. Она же человек, и просто иногда устает. И от проблем, и от боли с которой сталкивается.
И она прислала еще фото из госпиталя. Уже без книг. И это были еще гораздо более страшные фотографии. «Без прикрас». На предыдущих, с книжками,как оказалось, все было в несколько «смягченном» формате. Для фотоотчета.
И я снова испытала шок, и в ответ написала ей о том что я чувствую. Насколько меня все увиденное поразило и перевернуло душу. И о чувстве стыда и вины тоже написала. Не знала поймет ли она, что я имею ввиду. Но она поняла. И наверное у нее уже скопилось внутри огромное количество боли, потому что она все это видит часто. В каждый свой приезд в госпиталь. Не на фото, а вживую. И несмотря на то, что время было очень позднее, мы достаточно долго переписывались. Она рассказывала как радуются раненые ребята любой поддержке. Как она важна для них.
«Они все знают что их не бросили, что их поддерживает очень много людей, бесконечно всех благодарят. Духом не падают. Очень многие собираются опять туда только протез получат, и сразу туда, так говорят, ну а как типа по другому, кто если не мы, там товарищи в бою, а мы здесь разлеглись, нашим товарищам нужна помощь, нам нельзя проиграть. Нас всех просто уничтожат. Так говорят…»
Боже мой! Протез получат и снова туда… Почему-то я подумала - ну как же так получается, что вот рядом с такими героическими людьми живут люди совсем другие. Такие антигерои. И ведь их достаточно много… Ну как так получается?! Почему?...
«А самое ужасное - это, то что кто-то на этом делает деньги, очень во многом возросла потребность, а не выделяют. Знаем что государство все выделяет, но средства где-то оседают. К нам подбегает мед персонал и просит такие казалось бы простые вещи, это все они покупают за свой счёт. Так как ничего не выделяется.(((((
Зато когда пытались зайти официально, через фонд, глава одного из госпиталей сказал, никаких волонтёров, у нас все есть. Совершенно нечем помогать, всего придостаточно. Но мы видем обратное(((к сожалению…»
И это действительно самое ужасное - то что кто-то делает на этом деньги. Даже на этом! Даже на раненых героях. На тех кто был за всех нас там. И кто снова собирается туда. За всех нас…
Где оседает то, что выделяет государство?! Кто эти люди, способные на такое?! И люди ли они?...
Кто призовет их к ответу?! И когда?...
Zа победу! Своих не бросаем!