"Высокое искусство" кумиров самих себя.

Apr 22, 2022 18:04

В продолжение к теме статьи «Внутренний фронт»

Данная статья, как и все прочие написанные мной, является исключительно выражением моей личной точки зрения и моего личного отношения к затронутой в ней теме. Материалы для статьи взяты из открытых и общедоступных источников в интернете. Я являюсь категорической противницей призывов к насилию и жестокости и не поддерживаю их. Твердо придерживаюсь позиции, что все, кто несет вред своей деятельностью своей стране и ее народу, должны быть привлечены к ответственности, исключительно, посредством закона и на законных основаниях.

Читаешь некоторые новости, из происходящего в области культуры и искусства и, мягко говоря, обалдеваешь. Не то что глазам не веришь, но приходишь в искреннее изумление и еще немножечко, хотя нет, как раз, «множечко» в состояние близкое к ярости.
И прежде чем привести примеры, вот таких «поражающих воображение», так называемых, высококультурных мероприятий, просто не могу не напомнить (а то, как раз, сложилось впечатление, что отдельные группы товарищей об этом как-то подзабыли), что в настоящее время вооруженными силами РФ на территории приграничного нам государства Украина (она же бывшая братская республика и наша верная соратница по СССР) проводится специальная военная операция. Целью которой, если выразиться коротко, является уничтожение фашизма, пустившего корни на территории бывшей братской. И наши воины ( чьи-то сыновья, чьи-то мужья, чьи-то отцы, братья) мочат фашистов, так же, как их деды во время Великой отечественной мочили гадов. И проливают свою кровь, отдают свои жизни, тоже точно так же, как проливали кровь и отдавали жизни их деды, в борьбе с той же нечестью.
И вот, когда кто-то защищает свою страну и каждого из ее жителей, и, казалось бы, момент такой, что все мы должны сплотиться. И не патриотом быть ну просто нельзя. Нельзя же поддерживать фашизм?! Или можно?...
И в этот самый момент в столице идет кипучая деятельность совсем другого фронта «людей от искусства». Одно за другим проводятся мероприятия, доказывающие, что вообще-то, отдельная часть общества ведет борьбу вовсе не с фашизмом, а в прямопротивоположном направлении. Четко, целеноправленно и весьма показательно выражая свой «высокий», утонченно-циничный протест. Этакие сделанные с пафосом смачные плевки в адрес своей же страны, ее истории, традиций, убеждений, памяти, героев.
Российская национальная театральная премия и фестиваль ««Золотая маска» (как звучит, ни хухры мухры) гордо выдвигает номинантами, а затем и присуждает награды, исключительно, деятелям культуры не только не поддерживающим собственную страну, но и активно привносящим своим творчеством идеи ненависти и неуважения к ней. Кого же еще можно наградить, как не сыгравших в спектакле о человеке приведшем к развалу Союз? Особенно сейчас.

"Золотая маска" по версии которой специальную премию получил спектакль Чулпан Хаматовой и Алвиса Херманиса в Театре наций, выдала обществу смачную, символическую оплеуху стоимостью примерно в четверть миллиарда рублей - столько стоит ее проведение. В том, что последствия будут, сомневаться не приходится. Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций. - Прим. ред.) на государственные деньги наградила Чулпан Хаматову да еще и "специальным призом", пока немногие готовы осознать. Коллеги пишут, что даже СТД в лице Александра Калягина просил этот спектакль не рассматривать. Но увы - что сделано, то сделано. Директор "Золотой маски" не удержалась и дала "Золотую маску" Театру наций, где директором - она же»
- написали в телеграм-канале Real Cultras.

Особенно понравилось «не удержалась и дала «Золотую маску…». Такая несдержанная, импульсивная дама. Ничего не смогла с собой поделать и не удержалась… за государственный счет, не за свой… С такими «неконтролирующими» самих себя, удивительно, как мы все вообще еще без штанов не остались.
В удостоенном премии спектакле под названием «Горбачев», в дуэте с получившей награду прекраснодушной Хаматовой, не вынесшей позора, который навлекла на себя, и соответственно, на нее, Хаматову, Россия, выступив против фашизма, сыграл ( главного героя) еще один прекраснодушный деятель культуры - Евгений Миронов. Который, кстати сказать, тоже не остался обделенным, порывистой распорядительницей бала и получил специальный приз. Незапланированный, так сказать. Видно несдержанная дамочка никак не могла угомониться. Миронов прямо даже засмущался, типа, не ожидал. Речь толкнул такую проникновенную… артист...

Еще одна «Маска» нашла своего героя, не менее достойного и тоже весьма показательно.

«… Обсуждаемым моментом церемонии стало и вручение премии режиссеру Дмитрию Крымову за спектакль "Моцарт "Дон Жуан". Генеральная репетиция" в театре "Мастерская П. Н. Фоменко". Сам Крымов уехал в США и на днях сообщил, что не вернется в Россию. Приз за него получал Евгений Цыганов, который в этот вечер также стал лауреатом "Золотой маски". Цыганов рассказал, что Крымов просил передать премию главреду "Новой газеты" и нобелевскому лауреату Дмитрию Муратову, которого недавно облили краской в поезде.
Если вдруг кто-то захочет ему в лицо какую-нибудь гадость снова вылить, то эта маска сможет его как-то прикрыть и спасти,
- передал слова Крымова Цыганов… »

Спасительная маска. Видно, много желающих, в лицо чем-нибудь нобелевскому лауреату засветить, так что без маски никак.
Вот тут уже даже не важен вопрос за какой именно спектакль награда. Тут важно кто награжден. Но не прогадали. Наградили кого надо. Молодцы…

Возникает вполне закономерный вопрос. А кто эти люди?! Все. Вот устроители всего этого шоу, продюссеры, распорядители, участники? Кем они себя вообразили?! Они как-то существуют отдельно, обособленно, в какой-то своей прекрасной высокодуховной творческо-опозиционной реальности, со своими законами? Реальности незамутненной, полностью отстраненной от того что происходит и чем живут в мире обычных людей, представляющих, по мнению этих высокодуховных, существующих по своим правилам, исключительно сброд, из плебеев, неучей и тупого быдла. Для кого они творят эти из другой реальности? Для себе подобных? Тогда еще вопрос - почему за счет ненавистной страны, состоящей из тупого быдла? Почему на сценах театров являющихся собственностью ненавистной страны создают свои «шедевры», а потом несут в «массы» свое «видение»? И кто, и почему позволяет им это делать?!
И почему они до сих пор спокойно получают свои награды, торжествуя, чувствуя свою исключительность, превосходство, неприкасаемость. Злорадствуя, ощущая себя победителями. А все там внизу тьфу!
На одном из телеграмканалов была высказана очень правильная мысль в отношении подобного - может ли кто-то себе представить, как в 1943 году была бы вручена награда режиссеру или исполнителю, или любому другому деятелю искусства, уехавшему, к примеру, в Германию и откровенно и активно поддерживающему существующий в ней режим.

«Передать свою премию захотела и художница по костюмам Ксения Сорокина - она заявила, что отдаст ее петербургской художнице Саше Скочиленко, в отношении которой возбудили уголовное дело о фейках о российской армии. Сорокину наградили за спектакль «Финист - Ясный сокол», поставленный независимым театральным проектом «Дочери СОСО» режиссера и драматурга Жени Беркович. Беркович также известна как сценаристка сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых» Михаила Зыгаря. Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации.»

Это вообще что?! Кого награждают?! Кто награждает?!
Уголовное дело о фейках о российской армии. И барышня-костюмер «благородно» передает «жертве режима» премию. Получается, открыто заявляет, что вот, моя награда, которую я передаю, фактически, предательнице Родины. И это все не как-то по тихому, в глубоком подполье. Нет. Смотрите все! Знайте все! Вот МЫ какие! А все остальные тьфу!
Еще одно «событие» только уже от мира литературы «Большая книга». В список номинантов включены, исключительно Хаматовы, Мироновы и пр., только уже от представителей писательской братии. От ярых русофобов до тихоньких, поскромнее или побоязливее, а может не таких идейных, но идущих на общей волне. Иначе, ясное дело, никаких премий не видать.
Кто получил за продвижение своих ненавистнических взглядов главный приз и все прочие, даже, признаться, не стала узнавать. Смысла нет. Один «из», других там все равно не было. А если бы и затесался кто, по недосмотру, то до финишной черты его все равно не допустили бы. Неформат, неправильная позиция. Таким место рядом с быдлом. Это ж «высокая» культура! Со взглядами черни и быдла там делать нечего.
Где уже та самая «поганая» метла, которая пройдется по хребтам всех этих гадящих, презирающих, лоснящихся, самодовольных поганцев, лопающихся от собственной значимости и превосходства. Наживающихся и самоутверждающихся на тех кого открыто и яростно ненавидят и презирают.
Все эти бесконечные союзы писателей, художников, театральных деятелей и пр. Все уже давным давно заросли тиной. Лапка лапку моет. Насиженные места надраенные отьевшимися задницами до блеска. Прочно занятые, строго распределенные места щедрого, жирного прикорма. Нет дороги никому. Без связей, без «крыши», без откатов, без выгоды для уже окопавшихся, вцепившихся зубами в кормушку. Они не допустят инакомыслящих, угрожающих их привычной сытой жизни. Сфинксы, презрительно взирающие свысока. Охраняющие свою пещеру сокровищ от перемен, от вмешательства.
Позиция презрения - мы творцы. Не нравится? Так вы же быдло. Куда вам понять. Молчите и восхищайтесь. Нам можно все. Мы художники, мы так видим.
Да ради бога. Видьте, все что угодно, в собственной студии в загородном доме или в собственной же пятиуровневой квартире с окнами на Кремль. Но не за наш счет тешьте свои амбиции и компенсируйте психологические комплексы и срывы, в связи с тонкостью творческой натуры, вынужденной жить и страдать в ужасной стране, среди тупого неотесанного сброда. Не нужно решать за нас, что нам должно нравится и каким должно быть искусство. Какими должны быть мы. Вы привыкли к собственной исключительности, которую сами себе придумали. Сами среди себя выбираете кумиров, сами их награждаете и навязываете их нам. Но вы делаете это за наш счет. При этом, презрительно и снисходительно отмахнувшись от нас же, темных, недалеких, так сильно презираемых вами. Так зачем вы нам? Художники, артисты, писатели, музыканты и пр, пр. - вы все творите и созидаете для нас. Это вы без нас ничто, а не наоборот. Вы об этом окончательно забыли? Ау! Не позорьте искусство, а то это слово скоро станет ругательным, как уже стали многие хорошие слова, изначально имевшие иной, действительно хороший смысл.
И дайте уже дорогу талантливым, а не удачно пристроившимся.

Общество, культура, нравственность, патриотизм, люди

Previous post Next post
Up