Во благо или во вред?

Apr 02, 2022 21:34

И снова об образовании и не только.

На ютюб канале Руслана Осташко появилось интересное видео о работниках системы образования, причем о тех, кто имеет непосредственное влияние на подрастающие умы и формирование взглядов, позиции, отношение к жизни в масштабе всей системы.

https://m.youtube.com/watch?v=cY6OdaPWJIM&feature=youtu.be

Любой педагог, так или иначе формирует в сознании учеников то или иное осознание. И учитель, которому вообще все до лампочки, и который откровенно не любит свою профессию, вносит свой «вклад» в процесс естественно отрицательный, но все же вносит. Потому, что педагог, это прежде всего, пример, тот кто закладывает «фундамент» в будущего гражданина, так же как и семья и окружение, и общество, в котором он живет. Но именно педагог, в представлении детей - это тот, кто учит, тот кого нужно слушать, словам кого нужно внимать и следовать. Естественно, если педагог не соответствует профессиональным требованиям или доносит неправильные, ложные или и вовсе вредные идеи, то и результат получается соответствующий. Не нужно думать, что учитель физики плохо и неумело преподающий свой предмет, не способный поддерживать свой авторитет перед учениками, не умеющий донести до учеников требуемые знания и махнув рукой позволяющий, стоять на ушах во время уроков, в конце этих самых уроков просто выдающий очередную порцию домашниего задания, просто ничему и не научит детей. Да, он не научит их физике. Но это не самое страшное. Гораздо хуже, что он научит их неуважению. Покажет, на своем же примере, что можно плохо и недобросовестно относится к своим обязанностям. Что понятие долга, в данном случае профессионального, ничего не значит. Научит безответственности. Одним словом, принесет вред, гораздо больший, чем отсутствие знаний по тому или иному предмету. Причем вред, в большей или меньшей степени, но каждому из учеников, прошедших, через его «несостоятельную» педагогическую деятельность.
А тот, кто занимается образовательным процессом в масштабах страны, и вред несет, соответственно, во всеобьемлющем масштабе. И, порой, на протяжении воспитания не одного поколения. Как в случае с ведущим психологом Минобразования Александром Асмоловым, из вышеупомянутого видео. В видео очень четко показано, что представляет из себя данный субьект и какие идеи при участии в процессе создания, в том числе, учебных пособий, доносятся до детей с подачи таких специалистов. Так, что, не так и удивительно становится, почему дети обучаются по таким учебникам. Судя по всему, таких Асмоловых в сфере образования хватает.
К окончательному портрету великого деятеля, академика и пр, пр, пр (там целая тонна званий, заслуг, причем федерального масштаба), можно добавить пару высказываний из интервью с небезызвестной журналисткой и блогершей Гордееевой, которая в момент этих признаний только что не рыдала от умиления, скорби и, думаю стыда, так модного сейчас. Господин Асмолов с трагизмом и тоже явным страданием, которым была просто переполнена почти часовая программа общения, основной темой которого была завуалированная тема нелюбви к власти и существующему порядку, а также «нет ужасу и кошмару войны», в числе прочего высказался о дне сегодняшнем «… дипрессия у личностей, а бравадные гимны о победе у тех, кто потерял в себе человека». Дальше, уже ближе к концу беседы речь зашла о героизме. И тут знаток психологии заявил, что на вопросы добрых, человеколюбивых западных коллег, «почему тут в России все молчат и что у вас там одни трусы», он вынужден отвечать, что не все могут быть героями. Героев всегда мало. Как пример проявления невероятного героизма приведены «протестные» письма элиты. Тут скорбный старик даже слегка заулыбался, расчувствовавшись уже окончательно. И почти радостно добавил, что их, героев все же много, и пусть не все смогли найти смелость, но нашлись истинные «люди-патриоты». Правда перечисленные им патриоты, все, как один, уже там, за пределами гадкой родины. Но, она, родина, оказалась недостойна их, прекраснодушных, так что вполне логично ю, что лучшим ее представителям и душно тут и тошно, и пришлось, поэтому свалить в мир правды, чести, демократии и свободы. В общем ясно, что это за фрукт. В принципе таких много. И, к великому сожалению, не сваливших, а оставшихся. Но в данном, конкретном случае, речь идет, на минуточку, о ВЕДУЩЕМ ПСИХОЛОГЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНЫ. Нашей страны и нашей сфере образования. Вообще, первое, что хочется даже не сказать, а выкрикнуть громко и возмущенно : «Руки прочь от наших детей!». А дальше задать вопрос очень конкретный, обращенный уже к чиновникам, которые этим процессом образования заправляют - куда вы, вообще смотрите? И чем думаете, и думаете ли вообще? Какая цель преследуется вами, теми кто отвечает за развитие нашей страны, нашего будущего? Вот очень-очень часто возникает этот вопрос, на благо ли направлена ваша деятельность или все же во вред? По факту, получается, что не совсем на благо, а может и совсем не на благо. Не пора ли пересмотреть очень основательно подход к данному вопросу. Сттряхнуть наросшую толстым слоем пыль, плесень, грязь. И начать уже исполнять свой долг и свои задачи с полной ответственностью и осознанием их важности.
И еще. Не менее часто, у меня, например, возникает вопрос не только к высокопоставленным чиновникам, но и к обычным педагогам, причем к тем, кто хорошо справляется со своей работой. Все они во время всевозможных бесед с родителями, неизменно дают понять, что программа, по которой они вынуждены преподавать, мягко говоря, не очень. Вздыхают, делятся переживаниями, и продолжают учить детей, в соответствии с требованиями вышестоящих инстанций. Но почему, почему все они ограничиваются подобными переживаниями и тихими, робкими жалобами родителям учеников. Почему, как профессионалы, как специалисты не пытаются действовать?! Не нужно каких-то противозаконных или противоречащих профессиональной этике действий. Но вот так из года в год, ворчать, видеть недостатки, недочеты и явный вред подобного обучения и не менее вредные его последствия, тоже как-то непонятно. Говорите об этом с руководством, именно с позиции специалистов, подключайте родителей. Это наши дети! Это важно! Важно для всех.
Педагог это не просто человек, который должен дать знания по определенному предмету. Его задача намного шире и важнее. И также, как есть врачебный или воинский долг, так, на мой взгляд, есть и долг тех, кто выбрал своим родом деятельности просвещение. И непонятно, для чего выбирать профессию, очень ответственную и нелегкую, если ты не готов к исполнению задач, предусмотренных ею.
«… задача педагога, возможно даже первостепенная, научить детей не только преподаваемому им предмету, а воспитать из каждого ученика личность. Помочь этой личности развиться, найти себя, определить жизненный путь.» ( из моей книги «Соседка»).

Понравился комментарий в телеграм оставленный как раз к видео Руслана Осташко «о работниках сферы образования»



Полностью присоединяюсь.

Zа победу!!!

Образование, общество, система обучения, дети

Previous post Next post
Up