Оригинал взят у
0lga_marple в
Ересь монархистов-николаевцев как способ расколоть патриотический фронт Экзальтированные сектанты-поклонники Николая Второго называют последнего "царём-мучеником" и "искупителем", что неверно по всем пунктам:
- и не царь,
- и не мученик за веру,
- и не тем более искупитель(это сравнение - вообще кощунство по отношению Господа нашего Иисуса Христа Искупителя).
Почему я называю их сектантами? Потому, что искажая учение русской православной церкви о Святых, они тем самым противопоставляют себя нашей церкви, своим навязчивым лжевеличанием неподобающим чином святости Николая, вводят в заблуждение и сеют раскол в православном народе.
В православии существует очень развитая и тщательно проработанная иерархия ликов святости - категорий, на которые принято разделять святых в зависимости от их трудов при жизни. Вопрос, к какому именно лику святых следует причислить царскую семью, вызывает немало споров среди различных течений православной церкви, по-разному оценивающих жизнь и кончину семьи.
Страстотерпцы - вариант, избранный РПЦ, не посчитавшей возможным, как не имеющим основание, для канонизации в лике мучеников. В традиции (житийной и литургической) Русской церкви понятие «страстотерпец» употребляется применительно к тем русским святым, которые, «подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения». Чин страстотерпца Николаю Второму был присвоен после очень длительных колебаний и дискуссий, из текущих политических соображений, чтобы потрафить Западной РПЦ для объединения с ней.
Мученики - для причисления к данному лику святости необходимо пострадать именно за свидетельствование своей веры в Христа. Несмотря на это Западная РПЦ в 1981 году прославила царскую семью именно в этом лике святости. Причиной этого стала переработка традиционных принципов канонизации в лике мучеников бежавшим из СССР протоиереем Михаилом Польским, который, исходя из признания «советской власти» в СССР по существу антихристианской, полагал «новомучениками российскими» всех православных христиан, убитых представителями государственной власти в Советской России. Причём в его трактовке, христианское мученичество смывает с человека все ранее бывшие грехи.
Благоверные - наиболее распространённый лик святости для монархов. В России этот эпитет даже выступал частью официального титула великих князей и первых царей. Однако традиционно он не применяется для святых, канонизированных как мученики или страстотерпцы. Другая важная деталь - в лике благоверных прославляются лица, имевшие статус монарха в момент смерти. Николай II, отрёкшись от престола, создал соблазн для верующих, не претерпев, по слову Евангелия, до конца (Мф.10:22). При отречении от престола произошло отречение и от благодати, полученной, по учению церкви, при миропозании в момент венчания на царство. Несмотря на это, в радикальных монархических кругах Николай II почитается и в лике благоверных.
Также в радикальных монархических и псевдоправославных кругах в отношении Николая II употребляется эпитет «искупитель». Это проявляется как в письменных обращениях, направлявшихся в Московскую патриархию при рассмотрении вопроса о канонизации царской семьи, так и в неканонических акафистах и молитвах: «О пречудный и преславный царю-искупителю Николае». Однако на собрании московского духовенства патриарх Алексий II однозначно высказался о недопустимости подобного, заявив что «если он увидит в каком-нибудь храме книги, в которых Николай II именуется Искупителем, то будет рассматривать настоятеля этого храма как проповедника ереси. У нас один Искупитель - Христос».
В то время как перед нашим народом нависла опасность, требующая концентрации всех патриотических сил в один кулак против либералов-глобалистов, монархисты-николаевцы выступают как провокаторы, сеющие раскол в русском национальном движении. Чем ближе момент истины, тем сильнее оживляются раскольники и провокаторы всех мастей.
Своим друзьям из левого патриотического сектора скажу только: не покупайтесь на провокации, уважайте верующих православных патриотов. Ваш оголтелый вой насчёт православия - результат работы провокаторов, которые добились своей цели, выставляя раскольников, экуменистов и сектантов в качестве единственного лица Православной Церкви.