Это, наверное, страшно, когда человек перестает чувствовать. Когда появляется внутренняя пустота и ничто не может ее заполнить. Человек мечется по пустой комнате, натыкается на стены, пытается найти выход, но не может его найти. Просто потому что его нет. Точнее, он есть, но не для человека, потому что он не может ни увидеть его, ни почувствовать.
Я посмотрел этот фильм и понял, что ничего не понял. Послевкусие у фильма какое-то отвратительное. В фильме много секса, но впечатление от этих сцен, как от книг Лимонова. Ничего похожего на интерес, чистое отвращение. Но об этом позже. Через час я поймал себя на том, что возвращаюсь мыслями к фильму, пытаясь понять, что все-таки это было. И на следующий день, прочитав пяток рецензий на уважаемых сайтах, понял, что все не так.
Все кажется несложно, на поверхности все очень просто.
Одинокий успешный яппи, у которого небольшая, но хорошая квартира, элегантный шарфик и психованная сестра. Он мучается от пустоты жизни и ругается с сестрой. А потом вообще слетает с катушек.
Фассбендер очень крут. Он вообще почти везде крут и надеюсь, что не уйдет в один артхаус, и мы его еще увидим в человеческих фильмах. Маллиган (сестра) тоже, но мне не понравилась. Что в «Драйве», что здесь, она какая-то малахольная. Хоть и изображает полную противоположность Брендана. Она по идее должна быть полной жизни и чувств с эмоциями, а по факту очень достоверно изображает неврастеничную истеричку.
Если копнуть фильм глубже, то становится интереснее. Во всех рецензиях подчеркивается, что главный герой неэмоционален, живет, скучая, сексуально аддиктивен и так далее. Все так, но как мне кажется, упускается главное. Человек живет, так как он живет, постепенно, незаметно для себя, умирая. Не в физическом плане, а в эмоциональном. И его постепенное понимание, что он уже практически мертв как раз и есть тот катарсис, который позволяет ему проявить последние искры чувств. Когда сестра делает то, что она делает и когда Фассбендер красиво плачет под дождем.
Первое осознание приходит к нему во время неудачной попытки с нормальными отношениями, потом больше, он пытается через привычные модели поведения хоть что-то почувствовать, но ничего не получается. Его это так мучает, что он мечется по городу, но находит лишь физиологическую реакцию.
Картинка в фильме идеальная. Я очень люблю, когда кадр вылизывается до последней детали и все вот в таких сине-серых тонах. Фассбендер красив, как молодой бог и вообще непонятно, зачем ему платить деньги шлюхам, если такие охренительные девицы как та, в баре, которая в костюме, готовы дать ему по умолчанию. В идеале, что бы довести свою идею до максимального воплощения, Стив МакКуин, должен был взять на роль не Фассбендера, а какого-нибудь безликого задрота. Слишком уж он хорош. Ну не верю я, что он такой слабый и не может вырваться из этой жизни.
Но все красиво. Несмотря на массу физиологических особенностей жизни главного героя, основная грязь остается за кадром. Офис красивый, вид из гостиницы великолепный, даже осень и то выглядит красиво и привлекательно. Холодно, но красиво. Вообще весь фильм сплошная рифма к слову одиночество, тоска, холод, безликость. Но при этом есть моменты, последними теплыми пятнами украшающие замерзающий фильм. Это когда его сестра поет. Смена картинки, крупный план ее лица и необыкновенное исполнение песни Синатры.
Фильм пусть каждый понимает, как ему нравится. Я понял так. Кто-то увидел совсем другое. Наверное, это правильно, если речь идет не о разовой штамповке про супергероя в трусах поверх штанов. Хотя я вряд ли буду пересматривать этот фильм. И не могу порекомендовать, поскольку каждый решает сам, нужно ли ему смотреть на то, как бывает плохо человеку.