http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Gq1YsKhvk6g#! Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.
1 апреля теоретически за отсутствие тахографа юрлицу угрожает штраф до 100 тысяч рублей. Самое смешное, я захожу на сайт компании Инкотекс, я легко обнаруживаю, что эта компания производит. Счетчики электроэнергии, контрольно-кассовые аппараты, системы видеонаблюдения, электронные табло и так далее. Что это все объединяет? Спрос на них обеспечивает государство. Вот, что кассовый аппарат, что ГЛОНАСС, который установлен на городской автобус, потому что он иначе, конечно, собьется с маршрута, это все за бюджетные деньги. Вот, относительно всех этих приборов, они не на рынке. Можно написать приказ, который потребует, чтобы все покупатели покупали именно это, а не что другое.
Теперь самое главное, самое потрясающее. Я даже этих цифр не могу осознать, потому что я смотрю, в России 5,5 миллионов грузовиков и 900 тысяч автобусов и маршруток. Я спрашиваю дальнобойщиков, вот из этих 5,5 миллионов грузовиков какое количество свыше 3,5 тонн? Мне отвечают «Юль, ты не понимаешь, девочка, ты не катаешься. Свыше 3,5 тонн это и есть грузовик. Все, что ниже, не грузовик». Ну, конечно, часть этого не используется, часть этого стоит где-то в болоте - это другой вопрос нашей статистики. Но проблема-то заключается в том, что если мы умножим 6,5 миллионов единиц этой техники на 75 тысяч рублей, которые там (ну, на 60, 50) стоит тахограф, мы получим до 16 миллиардов долларов. Газпром отдыхает. Это та сумма, которую возьмут с российских водителей, в конечном итоге с нас с вами.
Проблемы правительства понятны. Они угробили миллиарды на ГЛОНАСС, отечественные утюги с ГЛОНАССом никто не покупает, значит, их надо навязать. Это вот называется «Купи кирпич или купи тахограф».
Самое главное, о чем я пишу в «Новой». Вот это, как бы, практическая часть, то, что сделано с российским рынком. Позволю себе также либерторианскую, теоретическую часть, которая заключается в том, что тахограф и вообще любой товар - это не способ обеспечить миллиарды какой-то конкретной компании, это услуга, которую надо продавать на рынке. Вот, у моего собеседника была рация, он ее купил без всяких понуждений со стороны государства. Был навигатор, стоимость которого составляла 1/30 стоимости вот этого самого «Меркурия». Тахограф он не будет покупать - он ему как рыбке зонтик. Потому что мало того, что, как я уже сказала, если очень надо, то функции тахографа может выполнять обыкновенный iPhone с соответствующей программой, да? Собственно, зачем это? Быть как в Европе? В Европе, действительно, для перевозок между странами тахографы тоже обязательны. Но ответ: в Европе много чего обязательного, включая то, что огурцы должны быть прямыми, поэтому в Европе экономический кризис.
Но если мы хотим сделать как в Европе, неплохо бы там начинать с качества дорог, потому что, ну, как-то у нас странно, да? Дороги у нас останутся прежними, проехать по ним будет невозможно, но зато каждый гаишник, который подсоединит свою карту к водителю, может теперь оштрафовать его не только за то, что, вот, он его сейчас остановил, но и посмотреть, что было 2 месяца назад и за все это оштрафовать, да? То есть это такой способ обирать водителей.
Кстати, никому в Европе, все-таки, даже в Европе не пришло в голову обязать водителей поставить на миллионы грузовиков тахографы за 47 дней, причем втридорога и определенной фирмы.
Да и, собственно, самое последнее. Вот, мы как раз говорили о криминале, о том, что братьям Навальным снова предъявили очередное обвинение о том, что они выманили у некоей компании почти 4 миллиона рублей. организовав перевозку почты этой компании по завышенным по мнению Следственного комитета ценам. Вот, с моей точки зрения, никакого действия в фирме братьев Навальных, которая на рынке перевозила почту, нету. А с точки зрения... С моей точки зрения, организованная преступная группировка, которая навязала российским водителям тахографы, существует. Впрочем, все это подробнее, как я уже сказала, в «Новой газете».
Ю Латынина