Про тайные страхи копирайтера

May 18, 2013 14:58

Для меня нет ничего страшнее, чем читать свои старые тексты. Особенно те, что уже проданы, опубликованы на сайте, те, за которые заказчик сказал: "Спасибо, мне очень понравилось!". Потому что я боюсь найти в этих текстах какую-нибудь ошибку, недочет, корявость - в общем, то, за что будет мучительно стыдно. И что самое обидное - чаще всего я эти недочеты нахожу. Разглядывая опубликованные тексты краем глаза между пальцев, я убеждаюсь, что уже лет 20 (в общем, с тех пор, как я научилась писать) меня преследует одна и та же болезнь - повторы. Повторы одинаковых или однокоренных слов. По два и больше на пару предложений или абзац.

В газете было куда проще - там за стенкой надежная армия корректоров (иногда всего один корректор): почитают, поправят, наставят на путь истинный. И дело даже не в уровне грамотности - пока пишешь, глаз замыливается. Свой, свеженаписанный текст не воспринимается вовсе. Ему надо дать вылежаться день или даже два, чтобы появилась возможность адекватно его воспринимать. Но производство текстов для сайтов - это конвейер: написал, сдал, взялся за следующий. Никто и не требует филигранной работы, судя по тому, что ни разу не возвращали мне текст на предмет исправления повторов. И это создает обманчивое ощущение, будто ты крутой профи. А потом натыкаешься на свой старый текст и понимаешь, что тебе расти и расти. 

копирайтинг, рабочее, русский язык

Previous post
Up