Где-то в начале 90-х мне случайно попалась в руки газета с характерным для того смутного времени названием"Скандалы" (сейчас в моде те же скандалы только в гламурной упаковке). С удивлением я узнал, что тираж этого дешевого чтива около миллиона (сейчас таким размахом могут похвастаться разве лишь сильно пожелтевшие "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец", а тираж, к примеру, солидных "Известий", где постоянные колонки ведут такие "золотые перья", как Дмитрий Быков, Максим Соколов, Дмитрий Воскобойников и др., едва превышает 200 тысяч экз-ров). Среди традиционного для такого рода изданий хлама обнаружил весьма приличную подборку "садистских" стишков - мне тогда тема "ужасного" детского фольклора была особенно интересна, поскольку я как раз начал вести для дошкольников собственный курс "Развитие мышления". Оказалось, что на страницах газеты проводится "всеэсэнгэшный" конкурс страшилок и вот-вот стартует последний тур. Мы с бывшей женой Ольгой решили тоже поучаствовать и отправили в газету две свои "садюшки" - первая написана совместно (я только приписал четвертую строчку), а вторая - полностью мной:
***
Маша в окне поливала цветы.
В лейку она налила кислоты.
Долго кричал на балконе внизу
Дядя Семён, растворяясь в тазу.
***
Няня! Нынче мне спой вместо сказки
Две "страшилки" под треск угольков -
Чтобы кровью налилися глазки
И слюна побежала с клыков...
И что удивительно, обе они пробились в финальную тридцатку (всего было прислано около ста тысяч "страшилок" от 18 тысяч участников).
Но гораздо приятнее было то, что первая страшилка пошла в народ и теперь входит практически во все более или менее полные подборки фольклорных "садюшек". Упоминается она (правда, с заменой Маши на маму) и в основательной антологии «Русский школьный фольклор», изданной научно-издательским центром "Ладомир" и изд-вом "АСТ" в 1998 году (составитель А. Ф. Белоусов) - справедливости ради стоит сказать, что составитель ссылается в сносках на первоисточник в "Скандалах".