.
Где-то с месяц назад вышла моя третья книжица из серии "Письма
для тебя. Я научу тебя читать). Тексты стали сложнее, в остальном принцип тот
же. По-прежнему от родителей ничего не требуется - только подкладывать под
подушку спящего ребенка маленький конвертик с очередным письмом от
волшебного друга, гномика Гоши. Всё остальное - читать и писать ответные
письма - малыш учится сам. Судя по восторженным откликам родителей и
педагогов (видимо, им особенно нравится, что ничего не надо делать) - см.
например, пост преподавателя русской школы в Англии
https://www.facebook.com/happyuniverse.co.uk/posts/1049077435149295?pnref=story - это работает!
В определенном смысле это тихая революция в методике обучения чтению и
письму (и не только!), девиз которой, чуть утрируя, можно сформулировать так:
Мотивация - всё, методика - ничто!
Да и то сказать, большинство способных людей, с которыми я общался по этому
поводу, говорили мне, что научились читать сами, до того, как их начали Мучить
этому в школе. Характерно, что в первой книжке серии (в к-й ребенок читает
только первые простые фразы) я даже не разбивал слова на слоги, чего,
безусловно, требует традиционная методика. При повышенной мотивации это не
важно - малыш учится читать и писать (надо ведь отвечать на письма
волшебного друга!) стремительно. Об этом говорится в большинстве откликов
родителей (вот, наудачу, один из
них:
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3202137). Впрочем, не буду
углубляться. Выкладываю сканы обложки и одной из страниц третьей книжки.
.