Илья Глазунов, Елка. Новогодняя ночь, 1989
С приближением Нового года домашние хлопоты наполняются особым волшебством. Приятная суета перед праздником - это не только уборка, закупка подарков и составление меню, но и подготовка новогоднего стола, который становится центром празднования. Создание праздничной атмосферы - задача не менее важная, чем выбор угощений, и здесь можно черпать вдохновение из искусства.
Картины известных художников часто передают атмосферу уюта и праздника, предлагая идеи для украшения праздничного стола. Например, в произведениях Клода Моне можно увидеть изысканность и гармонию деталей. Его натюрморты с сервированными столами вдохновляют на использование белоснежных скатертей, элегантных бокалов и изящных центральных украшений.
Или вспомним работы голландских мастеров, таких как Виллем Клас Хеда, которые изображали роскошные натюрморты. Их произведения подчеркивают богатство текстур и цветов: золотистый блеск фруктов, сияние хрусталя и бархатистость ткани. Эти элементы можно перенести в современную сервировку - добавить ярких акцентов и продумать сочетания материалов.
Советы по оформлению новогоднего стола
- Цветовая палитра. Используйте сочетания, которые создают праздничное настроение. Белый, золотой, красный и зеленый - классика, но вы можете добавить свои акценты.
- Детали. Центральная композиция из свечей, еловых веток или цветов добавит элегантности.
- Посуда и текстиль. Изысканная сервировка возможна даже с минимальным бюджетом - главное, чтобы все элементы сочетались друг с другом.
- Акценты ручной работы. Украшения из природных материалов, такие как шишки или засушенные апельсины, придадут особую теплоту.
Вдохновляйтесь искусством, добавляйте свою индивидуальность, и ваш новогодний стол станет настоящим шедевром, объединяющим семью и друзей в этот волшебный праздник.
А мы расскажем о картинах с вдохновляющей сервировкой и немного о художниках, их написавших!
Фанни Ингеборг Матильда Брате (1861-1940)
Именины, 1902
Национальный музей, Стокгольм
Именины, 1902
Фанни Брате получила профессиональное художественное образование: с 1878 по 1879 год она училась в Школе искусств и ремесел, а позднее - в шведской Королевской академии свободных искусств. В 1887 году, благодаря полученной стипендии, продолжила обучение в Академии Коларосси в Париже. Также она побывала в Германии, Дании, Норвегии, Англии, Австрии и Италии. В 26 лет Фанни Брате вышла замуж за рунолога Эрика Брате, у пары было четверо детей, но, несмотря на это, художница не оставила профессиональные занятия рисованием и живописью. Произведения Брате высоко ценились ее современниками.
На этой картине показана подготовка к празднованию именин в гостиной родового поместья Братегорден в Брофорсе, в районе Бергслаген. Обстановка и декор комнаты решены в светлых тонах - белая мебель XVIII века с нежно-голубой обивкой вторит бело-голубой гамме стен, сквозь окна с белыми рамами мы видим залитые солнцем пейзажи и синее небо. Природа врывается внутрь дома: праздничный стол украшен васильками, ромашками и листьями плюща. Как художница, Брате прославилась прежде всего изображениями домашних интерьеров, которые стали особенно популярны около 1900 года. Также на многих ее работах часто можно увидеть ее детей. Именины - самая известная работа Брате.
Йозеф Данхаузер (1805-1845)
Вино, женщины и песня, 1839
Вино, женщины и песня, 1839
Это монументальное полотно в полной мере демонстрирует возможности бидермейера, сложившегося как камерный жанр картин с занимательными сюжетами, но вскоре освоившего большой формат, на котором ведущие живописцы той эпохи могли запечатлеть все многообразие современной жизни, не впадая в пафос исторической картины. Как и другие произведения, созданные в стиле бидермейера, эта тщательно проработанная картина требует долгого и внимательного рассматривания.
Для художника не существует главных и второстепенных деталей, и, хотя картина переполнена различными предметами, каждому из них мастером было уделено немало времени. Об этом свидетельствует, в частности, его набросок поднятой руки с бокалом вина, хранящийся в музее Альбертина в Вене.
Виллем Клас Хеда (1594-ок. 1680)
Завтрак с ежевичным пирогом, 1631
Дрезденская галерея
Завтрак с ежевичным пирогом, 1631
Приобретена в 1875 году у антиквара в Амстердаме. Из всех голландских натюрмортов эта работа Хеды в ХХ веке оказалась самой знаменитой: она существует в бесчисленном количестве копий, постеров, открыток. Типичная композиция привлекательна и эффектна единством тона, объединяющего предметы, насыщенностью благородных цветов.
Виллем Клас Хеда (1594-ок. 1680)
Натюрморт с раком, 1650-1659
Лондонская национальная галерея
Натюрморт с раком, 1650-1659
Как много тщательно составленных голландских натюрмортов располагается на небрежно задрапированной скатерти! В этих композициях удивительно красиво передана простая радость от чисто материальных вещей и в то же время явлена высшая степень мастерства великолепных художников. Хеда был одним из самых замечательных.
Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)
Бриошь, 1763
Лувр, Париж
Бриошь, 1763
Бриошь - особый вид сдобной булочки. Подобно короне ее увенчивает великолепная цветущая ветвь апельсинового дерева с белыми бутонами.
Ян Давидс де Хем (1606-1684)
Десерт, 1640
Лувр, Париж
Десерт, 1640
В творчестве де Хема соединяются традиции голландского и фламандского натюрмортов. Начав с натюрмортов типа Vanitas, особенно популярных в Лейдене, позже он отходит от характерной для голландской живописи первой половины XVII века сдержанности цвета и пишет нарядные Десерты. Цветы, фрукты, дорогая посуда - радующее взгляд изобилие предметов предрасполагает к насыщенности цвета и тонкости в передаче разнообразных поверхностей.
Поль Сезанн (1839-1906)
Натюрморт с кувшином и баклажанами, 1893-1894
Метрополитен, Нью-Йорк
Натюрморт с кувшином и баклажанами, 1893-1894
Среди натюрмортов Сезанна колористическое решение нью-йоркского полотна - одно из самых красивых, а композиция - одна из наиболее четко выстроенных. Работа относится к «конструктивному» периоду творчества художника. Предметы на столе имеют правильную геометрическую форму. Фрукты обогащают колористическую гамму картины. Стол не только «держит» задний план, но и создает равновесие во всей картине.
Сезанн говорил: «В природе все лепится посредством шара, конуса и цилиндра, и прежде всего художник должен научиться на этих простых фигурах, а уж потом он сможет сделать все что захочет». Он призывал художников обобщать многообразные природные формы с помощью геометрических фигур. Каждая деталь в природе должна быть пропущена сквозь геометрическую фигуру, как сквозь призму. Сезанн сам следовал этому принципу. Художники-кубисты своеобразно поняли его совет и стали раскладывать сложные природные формы на простые геометрические фигуры. В картине Сезанна Натюрморт с кувшином и баклажанами предметы имеют простые очертания, которые контрастируют со «сложными» складками скатертей.
Картина демонстрировалась в 1975 г. на выставке «100 картин из Музея Метрополитен» в Эрмитаже и ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Диего Веласкес (1599-1660)
Завтрак, ок. 1617
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Завтрак, ок. 1617
Веласкесу, величайшему из мастеров золотого века искусства Испании, еще не было и 20 лет, когда он написал эту картину. Подобные жанровые сцены часты в ранний, севильский, период его творчества. Их называли бодегонес, от слова bodega - таверна, кабачок. Три персонажа (воротник и шляпа принадлежат старику) явно небогаты, что не мешает им веселиться и вместе с тем сохранять чувство собственного достоинства. Но, возможно, Завтрак - не просто бодегон, украшенный предельно осязаемым натюрмортом. Здесь есть ощущение некой торжественности, а выбор предметов - хлеб, вино, гранат, рыба - наводит на мысль о символике причастия.
Джеймс Тиссо (1836-1902)
Праздник, 1876
Галерея Тейт, Лондон
Праздник, 1876
Праздник, позже также известный как Пикник, представляет собой картину французского художника Джеймса Тиссо, написанную в 1876 году. Действие композиции происходит в саду художника в богатом пригороде северного Лондона Сент-Джонс-Вуд. Тиссо переехал в Англию в 1871 году, когда ему было тридцать пять, и поселился там. До переезда в Лондон Тиссо был успешным художником парижского общества.
На картине изображена группа элегантно одетых мужчин и женщин во время пикника у пруда в саду художника. Картина отличается вниманием к деталям и яркими цветами. Закуска у героев картины незамысловатая: чай, пирог, бекон, немного фруктов. Понятно, что собрались участники пикника не на сытный обед, а на легкий перекус. Но как изящно сервирован импровизированный стол!
Клод Моне (1840-1926)
Завтрак, ок. 1873
Орсе, Париж
Завтрак, ок. 1873
Клод Моне прожил долгую жизнь. Он застал Энгра и Делакруа, пользовался советами Курбе. Ранние работы Моне написаны в плотной, довольно тяжелой манере, темными красками (Натюрморт: кусок говядины). Он продолжал работать и тогда, когда ушли из жизни не только его друзья импрессионисты, но и представители более молодого поколения: Сёра, Ван Гог, Гоген, Сезанн. Бывший в центре художественной жизни 1860-1880 годов, в конце своего пути Моне остался один. Его искусство постоянно эволюционировало, менялись взгляды художника на мир, манера письма. Позднее творчество Моне оценили по достоинству сравнительно недавно.
Летом 1873 года счастье наконец улыбнулось художнику. Несколькими годами раньше у них с Камиллой родился сын Жан. Приданое Камиллы, пусть ненадолго, обеспечило семье безбедное существование. Картина была написана как декоративное панно. В ней нет ни неба, ни линии горизонта. Предметы не делятся на главные и второстепенные - они возникают перед нашими глазами в живописном единстве. Соломенная шляпка с черной лентой на ветке цветущего дерева подчеркивает плоскость полотна. В игре красочных пятен не сразу замечаешь изображения людей: слева на переднем плане в тени деревьев сада в Аржатейе - сын художника Жан, на заднем плане угадываются женские фигуры. А на переднем плане выделяется великолепный натюрморт: на залитой солнечным светом скатерти расположены прозрачные стаканы и чашки, и написанные теплыми оттенками фрукты. Работы такого большого формата редко встречаются у Моне в этот период.
Больше картин с невероятными деталями и вдохновением - в альбомах серии
«Великие музеи мира»!
Альбомы Великие музеи мира
Великие музеи мира книги купить в интернет-магазине с доставкой| Каталог книг издательства | СЛОВО/ SLOVO
Купить книги в разделе Великие музеи мира от издательства СЛОВО/SLOVO, оплата онлайн или наличными при получении, доставка по Москве и городам России.
slovobooks.ru